Найти тему
Мои цветы жизни

Как я впервые на работу устроилась - далёкий 2000 год

... В 2000 году, я закончила Технологический институт. И тогда я была вовсе не детский психолог. И очень далека была от этой сферы. Окончила я Технологический институт по направлению Химическая технология и биотехнология, с присвоением квалификации инженера-технолога. И сразу после окончания института устроилась работать на ОАО "Тролза" (Энгельсский троллейбусный завод). В то время на этом же заводе работал мой отец. Он и помог мне устроиться.

Времена тогда были такие, что найти место вчерашнему выпускнику ВУЗа - была та ещё проблема. Не брали. Нужен был опыт работы от 3-х лет. Везде, куда не сунься. А где его взять, если ты только что закончила ВУЗ? Многие устраивались через родственников, через знакомых, чтобы получить этот опыт, стаж работы хоть какой-нибудь.

На заводе я слыла "папиной дочкой". Ну не сама устроилась на работу, а влиятельный отец помог. За это меня в первом отделе где я работала откровенно невзлюбили. Работала я в отделе главного металлурга инженером-технологом по гальваническим покрытиям.

Работа инженера мнение не нравилась. Сразу поняла, что не моё это, не интересно, очень скучно.

Переписывала и корректировала картотеки, старые ведомости деталей, тех. процессы, временами ходила в гальванический цех. Работала, потому что надо, только из этих соображений. Предложи мне другое место, я бы ушла не задумываясь. Убежала бы.

Через какое-то время на этом же заводе я перешла в другой отдел. А точнее, в конструкторское бюро.

Занималось оно не профильной продукцией - восьмиместными автомобильными полуприцепами. Оно так и называлось: конструкторское бюро непрофильной продукции, на Троллейбусном заводе.

Времена в 90-е годы все помнят, заводу тоже приходилось выживать, вот и стали производить альтернативную продукцию помимо троллейбусов. Ну а мне собственно, в этом бюро поручили вести техническую документацию.

Здесь мне работалось куда комфортнее, чем в отделе главного металлурга. Коллектив был преимущественно мужской. Но меня не обижали )

При всём при этом, все три года, что работала на заводе я отчётливо понимала, что эта работа для меня временная, и сфера эта - не моя.

Да, я закончила технический ВУЗ, да, работаю на не плохом месте.

Троллейбусный завод имел союзное значение, с многолетней историей, славой, в 2000-х годах когда я пришла на завод на нём работало свыше двух тысяч человек различных специальностей. Ничего плохого не могла сказать о нём на тот момент.

Просто специальность эта инженерная - чужая для меня. Не моя.

Поступала я учиться в технический ВУЗ по настоянию родителей и будучи послушной дочерью честно отучилась 5 лет, получив диплом.

Но вот нужна ли мне была эта специальность? Как оказалось, нет.

Осенью, в 2003 году, мне можно сказать случайно, подвернулось место в строительном колледже. Начала работать преподавателем спецдисциплин на полставки и лаборантом компьютерного класса.

Сказать, что жалею по прошествии лет о полной смене профессионального курса? Нет. Это было верное решение.

На следующий, 2004 год, я поступила заочно учиться в педагогический институт по специальности Социальная педагогика и психология. И моя работа на предприятиях, инженерия, ушли навсегда в прошлое.

Нет, мне не было плохо на заводе. По своему, жизнь тогда кипела, как говорят "била ключом". Большой дружный коллектив, свои традиции на предприятии, множество коллег, со временем ставшие друзьями, совместное отмечание праздников, вылазки на природу, изобилие тёплого, человеческого общения, наш заводской КВН... Конечно же, есть что вспомнить!

Но вот профессия, работа, мне нужна была другая, я это хорошо чувствовала и понимала.

И потом, уже отталкиваясь от своих стремлений, желаний, способностей, я устраивалась работать без помощи родственников. Выбирала работу по себе и для себя.

Что я хочу сказать, подытожив всё это, особенно хочу донести свои мысли родителям, направляющих своё чадо из лучших побуждений куда-либо работать или учиться, вы спросите своего подросшего ребёнка: А что ему надо от жизни? Что он хочет достичь? А есть ли желание вообще получить какую-то определённую профессию?

Если ребёнок сомневается и не знает - сходите к специалисту, который занимается проф.ориентацией. Он побеседует, поможет, подскажет. Есть хорошие тесты по проф.ориентации, которые помогут выбрать направление, в котором лучше двигаться. И это отнюдь не ерунда и не блажь. Это важно!

А если у вашего ребёнка уже есть свои задумки кем стать, куда пойти учиться, не отговаривайте!

Я тот ребёнок, которого отговорили в 17 лет учиться на психолога, но который потом всё равно пошёл и закончил другой ВУЗ, но только уже почти в 30 лет!

Время... Оно бесценно. Нам его никто не вернёт.

Я потратила 5 лет времени на учёбу в техническом ВУЗе, ещё 3 года работы на заводе, и плюс 4 года на получение уже своей специальности.

Транжирство времени, не правда ли?

Куда проще было бы пойти сразу куда я хочу, без лишнего топтания и без лишней траты времени и сил. Мои родители направляли меня в технический ВУЗ из самых лучших побуждений, хотели дать мне высшее образование, отучилась я на бюджете в своё время. Но вот получилось всё прямо как по В.С. Черномырдину ( некогда очень известный политический деятель): хотели как лучше, а получилось как всегда...

Поэтому, уважаемые родители выпускников школ, те родители, у кого дети учатся в выпускных классах, прислушивайтесь к своему ребёнку, не отмахивайтесь от того, что он вам говорит, о том, где бы и на кого хотел учиться.

Часто родители говорят своим детям: " Я лучше тебя знаю, что тебе надо"... Нет, порой не знаете.

Человеку свойственно ошибаться, и взрослые тоже ошибаются. И за вашу ошибку потом ваш ребёнок будет расплачиваться потерянным временем.

Он конечно может выучиться по вашей указке, в том колледже или ВУЗе, в котором вы скажете, устроите потом также на работу "через свои связи"... А работать вы тоже за него пойдете?

Работать будет уже ваше взрослое чадо, безо всякого желания и из под палки... И если будет вообще... Нынче молодёжь более строптивая. Не так давно, я как психолог, имела беседу с одной мамочкой, у которой дочь 23 годов, нигде не училась и не работала, сидела дома сиднем за компьютером, слушала музыку, играла в компьютерные игры... Бросила ВУЗ с 4-го курса, и так сказать, села на шею родителям на целых 2 года. Никакие беседы и увещевания родителей, их просьбы и угрозы не помогали найти хоть какую-нибудь работу. И учиться не хотела. Нигде.

Кто-то очень хорошо поработал над тем, чтобы у девушки исчезли все желания. Нет, я не обвиняла родителей. Я их терпеливо выслушала, попросила лишь прийти ко мне саму девушку для беседы. Но ей было всё равно, ко мне она тоже не захотела прийти. А к психологу "за уши" не потащишь. Это дело сугубо добровольное и я работаю с теми, кто сам ко мне пришёл.

Если честно, это страшно, когда человек ничего не хочет, ему всё безразлично включая собственную жизнь. И так идут годы.

Не буду дальше углубляться в эту печальную историю, имеющую продолжение, это уже тема для другой статьи.

Очень важно найти своё место в этой жизни, найти свою профессию, которая будет интересна, дело, в котором человек будет разбираться и профессионально развиваться.

А ходить на работу как на каторгу - это не вариант вообще. На работе мы проводим по 8 часов времени ежедневно,если не больше, и подвергать себя моральному насилию столько времени - это прямая дорога к инфаркту, инсульту, нервному срыву как минимум.

Поэтому работа должна нам нравиться. К профессии, которую мы выбрали, должна лежать душа и быть определенные способности. Все со мной согласны?