Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Лимита" (СССР, 1993) и "Лечение по доктору Лоховскому" (Белоруссия-Россия, 1996)

Лечение по доктору Лоховскому. Белоруссия-Россия, 1996. Режиссер Борис Берзнер. Актеры: Владимир Голынский, Станислав Садальский, Михаил Светин, Семен Морозов и др.

...В неком городе Н. открывается частный наркологический центр, организованный аферистами. Алчный мэр города (Михаил Светин) пытается прибрать к рукам выгодное дело, поставив во главе центра своего сынка...

Типичный продукт малобюджетного кино 1990-х. Действие рассказов О'Генри переносится на бескрайние славянские просторы.

Немудреная режиссура, незамысловатая актерская игра. Набившее оскомину обыгрывание «алкашной» темы в исполнении Станислава Садальского. Вот такая комедия...

Александр Федоров

-2

Лимита. СССР, 1993. Режиссер Денис Евстигнеев. Сценаристы: Ираклий Квирикадзе, Петр Луцик, Алексей Саморядов. Актеры: Владимир Машков, Евгений Миронов, Кристина Орбакайте, Максим Суханов, Юлия Сидорова, Мария Липкина, Александр Кахун, Ирина Апексимова, Сергей Газаров и др. 0,4 млн. зрителей.

Фильм бывшего оператора, а ныне режиссера Дениса Евстигнеева можно, наверное, воспринимать как своего рода эталон фильма о «новых русских».

Сценарий. Новые русские (компьютерный гений и др.) из бывших провинциалов — московской «лимиты» — вспоминают свое босоногое детство: первую любовь, верную мальчишескую дружбу и или студенческую общагу с сабантуями и приколами. Увы, сейчас всё не так, всё не так ребята... И даже любовная линия заранее настраивает на грустный финал.

Антураж. Костюмы главных героев фильма подчеркнуто небрежны, или, напротив, отражают модный писк 1990-х. То же относится и к жилищу нового русского. Тут уж одно из двух — либо раскладушка в огромной комнате, где сиротливо приютились компьютер, факс, музыкальный центр и початая бутылка «Абсолюта», либо роскошный дворец с музейным антиквариатом. В любом случае у героя шикарная заграничная машина с «мобильником» и пухлая пачка «зелени» в кармане. Встречаются и угрюмые телохранители с квадратными челюстями, обворожительные секретарши с длинными ногами и пышной грудью и породистые домашние животные. Эффектно смотрятся ночные съемки: светящиеся желтоватым светом пустые трамваи, троллейбусы и электрички, блики на мокром стекле...

Актеры. Если бы авторы решили сэкономить на гонорарах и обойтись без исполнителей, примелькавшихся на модных артистических тусовках (телевизионных, клубных, фестивальных), шуму вокруг «Лимиты» было бы куда меньше. На адекватном уровне новых русских могут играть только фавориты 1990-х. Владимир Машков, Евгений Миронов, Кристина Орбакайте...

Музыка. Приглашается Эдуард Артемьев. В результате получаются загадочно-тревожные или минорные переливы запоминающихся мелодий.

Прокат. Если изначально поставлена задача прорваться на фестивальный экран, презентации, пресс-конференции, банкеты и т.д., то главное — продать фильм о новых русских старым воротилам западного кинобизнеса. Но ежели денежку хочется срубить по легкому, нужно сбыть свою продукцию на все телеканалы России и ближнего зарубежья...

Александр Федоров