Заснуть этой ночью нам обоим было совершенно невозможно...
После того как Лена наотрез отказалась спать и начала мне "петь колыбельную", я спросил что она думает по поводу "колыбельной" в альбоме Окси (так она называла Оххх:)симирона). Она начала мне рассказывать "стандартную" теорию о том, что именно ответственность перед этим ребёнком (так и сказала: "ну это "собирательный образ"... перед ним, - то есть перед будущими поколениями") заставила Марка "взглянув на мир его глазами" окончательно отринуть свой индивидуалистический "пофигизм". Засунув "куда подальше", осторожность и сомнения он сначала пишет свой "Полигон", а потом эта мысль развивается в треке "Накануне", где он принимает окончательное решение о своём участии в восстании. Правда на это указывает только одна, последняя фраза из "колыбельной", из этого длинного "обращения к спящему ребёнку": "С головой укройся, крепко спи и ничего не бойся". (с)
"Знаешь меня особенно потрясло как иносказательно описывается "ночь в Горгороде", там прямо "звуковой портрет" в коротенькой этой инструментальной вступе", - увлечённо говорила она.
- Что ты имеешь ввиду?
- Ну там же слышно... ну намекается на движущиеся и ревущие то ли машины, то ли мотоциклы, и там целая погоня как-бы подразумевается.... и даже "светящиеся пули" мглу пронизывают.... это всё он как будто "видит и слышит" отойдя от кроватки ребёнка к открытому окну и потом "близкий взрыв" и тревожный набат.... и потом опять взрыв ещё подальше, и там ОДИНОКИЙ КРИК... Потрясающая "картина вечной ночи" и чьего-то, вырвавшегося в крике /наружу/, ужаса и горя, которому и посочувствовать-то некому...только эхо... Это так потрясающе сделано Окси и "подано" слушателю за какие-то мгновения до начала куплета... но почему-то это мало кто может "услышать"!
- Да! Лена! Ты удивительно "слышишь" музыку... Ну ладно "набат/алярм" это наверное все понимают...
("Да так-то нифига и не все далеко понимают, - подумалось про себя, - и вообще... как вот это???... "канонический" для рэпа алярм/run-сэмпл в сочетании с битом можно "увидеть" и растолковать как "набат" на фоне "взрывов"? Вот это воображение... Я вот думал что это не "набат" никакой конечно... я себе представлял, что это "неумолимый бег времени"...которое УХОДИТ секунда за секундой...")
... но увидеть целый сюжет с погонями, взрывом и трассерами в короткой "вступе"... это прям "респект и уважуха" тебе Солнце..." Сказал он дальше уже ВСЛУХ и продолжил: "Я вот там другое увидел... вот "оловянный солдатик" например, - это типичная "пасхалочка от Мирона"... ну в смысле намёк/флэш форвард дальнейшего сюжета....
- В смысле? Что герой, в дальнейшем, как стойкий оловянный солдатик из сказки пройдёт "все круги ада" в приключениях (Крысу например, которая требовала "показать паспорт"), в конце которых его проглотит Рыба...ну то есть этот водолаз-спрут="головоногий молюск"=МЭР и он "как-бы вернётся к своей "бумажной танцовщице""?...???
Он опять подумал: "умненькая". И после: "Да вообще ОФИГЕТЬ КАКАЯ!" и перебил увлечённо...
- Не! Лена! Ты всё отлично поняла... но... водолаз и спрут это, так-то, разные персонажи...
- Ну как-же? (она нетерпеливо перебивая придвинулась жестикулируя) В припеве там же четко: "Сопротивляться глупо, мрак - водолаз да спрут"
- Да! Лена! Но главное тут НЕ в этом "тирэ", а, именно, в слове "да"... это перечисление...
- Ну и кто по твоему "водолаз", а кто "спрут"?
- Про "спрута" всё правильно ты поняла Солнце. Ведь в "Слове мэра" он сам отвечает на это: "Пусть говорят, что я головоногий моллюск, пускай всё так"... Но вот это его "говорят" указывает на то, что "говорящий этот" именно Гуру. Мэр именно "туда адресуется", как бы оппонируя тому разговору который был у Марка с Гуру, а разговор Марка с Мэром происходит именно "здесь и сейчас" и он как-бы "заочно спорит", борется за "влияние" на Марка...
-Ну и....? Ну и что???
-Ну вот Лена это и значит, что "водолаз" - это Гуру... и он тоже "часть мрака" и Марк, как человек неглупый, это ПРЕКРАСНО ПОНИМАЕТ... но решает ДЕЙСТВОВАТЬ даже не смотря на то, что его пытаются использовать...Он думает что надо просто "с чего-то начать" и уже не важно что он сам НАВЕРНЯКА умрёт, неважно кто и для чего это всё восстание затевает, главное, - что "хоть что-нибудь, но изменится и (возможно) к лучшему"... И хотя он даже в "Накануне" всё ещё сомневается: "Деспот на горе мишенью боёв стал Зря, надо было бегством спасаться" (с) Он УЖЕ ПРИНЯЛ бесповоротное решение: "Повезёт — гарнизон будет сломлен и взят/ Рубикон перейдён, срок истёк/ Ты прочтёшь обо всём в новостях..." - которое говорит уже не спящему ребёнку, как в "Колыбельной", а заснувшей уже после того как "неудачно "поправил одеяло" уходя", своей любимой...
- Офигеть!!! Я даже об этом и не думала...
-О чём Солнце?
- О чём мне ты сейчас рассказал... Ну это как-бы новый вариант... другой "разворот событий"... Классно...
- А о чём, ещё, о другом, ты думала? Или читала?
- Да! Читала тоже... Но думать самой как-то интереснее... Все кто пишет об этом альбоме Окси, все видят "каждый что-то своё" и со многим я не согласна... А своё "видение" составить всегда интереснее чем чьи-то пересказывать... пусть даже и "шибко умные"...
- Понятно :) Ну и что же ты сама придумала и увидела?
-Да немногое... и может это не "америку открыть"... я думаю, что у Окси там куча ссылок и "отсылок" на всякое-разное... на литературных героев банальных... ну типа Чацкого например... ну это для школоты, для которых он и на ГОТЭМ намекает и на фильм "Голос улиц" (ну в смысле и НА КОМПТОН)...но вот ОДНУ простенькую аналогию слушатель альбома, причём ЛЮБОГО ВОЗРАСТА должен "найти" именно САМ. Это альбом про современных, 2015 года (тогда альбом был написан кажется...) Ромео и Джульетту.
- Ага...
-Ну ведь они реально как Монтекки и Капулетти... Она, - дочь Мэра, то есть представляет собой "семью богатства и власти" которая полностью контролирует Горгород... Он, - из бедноты поднялся... непростая судьба была... но залез "на Олимп" стал модным литератором... а это тоже типа "пресса-четвёртая власть"... и семьи (власти) эти в этом горгороде реально противостоят друг-другу...
- Ага...
- А они любят друг друга... и в конце концов гибнут оба... любя... сначала он гибнет... потом, - она...
- А почему ты думаешь что и ОНА ГИБНЕТ...
- Ну в "Где нас нет" об этом несколько намёков... буквально "в двух строках" всего, ну и между строк конечно....
- А где конкретно и как Мирон "намекает"?
- Ну в конце самом...Ну то, что отец ей устроил скандал по поводу её любви сказал: «Сам не тиран и деспот, но надо знать своё место/ А ты непутёвая недотёпа с самого детства", запретил встречаться с Марком. Это вот когда отец высказал ей типа "Эта тварь из отбросов общества тебе не пара" и поскольку она знала что он "властный социопат", то, возможно, что это ОН его и приказал потом УБИТЬ хотя и "помиловал" после мятежа и даже (вроде-бы) из тюрьмы выпустил, чтобы отвести от себя всякие подозрения... и она понимая это, от горя, хотела покончить с собой, а когда её попытку остановили впала в отчаяние из которого её пытались вытащить в некоей больнице которая фигурирует как "Эксклюзивный реабилитационный центр".
- Ну подожди! Её же ВЫЛЕЧИЛИ там, а потом оттуда "выслали поскромнее" вроде?
- Ну в припеве-то про "лебединую верность"... и про "где НАС нет"... ЭТО ЖЕ ПОНЯТНО... их нет нигде где они могли быть... и, конечно же, в том домике, который ставят для пары лебедей на островках в центре "лебединых озёр" им уже НИКОГДА не суждено "жить вместе" (пауза) ОНА УМЕРЛА потому что он умер... её тело может быть и живо... но это уже не жизнь... может быть она с ума сошла... может быть она скоро умрёт от горя... но ИХ НЕТ НА ЛЕБЕДИНЫХ ОСТРОВАХ и это хуже физической смерти... её фактическая смерть, - лишь "вопрос короткого времени"...
- Ты чего Лена? Ты реально думаешь, что люди знакомые друг с другом только несколько дней (как по "сюжету" у Мирона) могут ТАК ПОЛЮБИТЬ ДРУГ ДРУГА?
- Да! Конечно!! А как же ей ещё любить, если НЕ ТАК? По утверждённому кем-то графику?? В час по "чайной ложке"??? Ведь это был ЕДИНСТВЕННЫЙ человек с большой буквы "Ч", человек с "родственной душой" встретившийся в её пусть обеспеченной, но по-сути НИЧТОЖНОЙ жизни!
- Да Лена! Ты права!! Офигеть!!! Я даже про такой вариант и не думал никогда... Честно...
- Ну как тут не думать? Там же в "ИНТРО" латынь! А перевод знаешь?
- Да! Смотрел перевод этих четырёх слов...
-Ну вот! Это и есть символ! И это и есть указание что оба умерли... и что это "вечный сюжет"... вот так... МЕТРОВЫМИ БУКВАМИ намёк...
Она улыбнулась ему... и откинув голову с довольным выражением лица "хохотнула", потом добавила: "Вот видишь, какая я у тебя УМНАЯ?"
"И не только", - глубокомысленно и с какой-то "теплотой" всматриваясь в её лицо, как-бы "эхом" ответил он...
продолжение следует...