Если оказаться на месте древнего еврея, жившего 4000 лет назад, то наверняка мы бы столкнулись с двумя критически важными вопросами: почему мой народ в рабстве и когда это закончится? Эти вопросы наверняка фигурировали в каждодневных беседах, после изнурительного трудового дня. Солнечное пекло, кнут надсмотрщиков, крики, ругань, жесткие нормы труда - ничего не могло изгнать мысль о освобождении и причинах рабства.
Если мысленно обратится к библейской истории, а в данном случае к истории семьи Иакова, который, собрав однажды домочадцев и имущество, перебрался в Египет, благо, ключевой пост в этой стране занимал его горячо любимый сын. Если вспомнить обстоятельства, при которых начинался один из значимых периодов в истории избранного народ, из пары сотен человек, разросшийся до пары миллионов, будучи в египетских землях. Если вспомнить все это, то мы можем обнаружить два, весьма интересных предположения: рабство народа и освобождение через 400 лет были им известны. Да. Древние евреи знали это из рассказов своих отцов, передающих детям пророчества, данные еще Аврааму. И по мере приближения срока, разговоры об этих пророчествах возрастали, ожидания усиливались и в воздухе витало ощущение надвигающихся, грандиозных событий.
Исход из Египта был обусловлен двумя причинами; мерой беззаконий амореев, живших в землях, куда Бог намеревался привести Свой народ и обещанием избавить свой народ по истечении четырехсот лет. Причем мера беззаконий амореев выглядит своего рода катализатором событий, приведших однажды к избавлению всего израильского народа из египетского рабства. Давайте внимательно прочитаем это место Святого Писания.
"И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась. (Быт. 15:13-16)
И когда наступило это время, когда "мера беззаконий" наполнилась до краев, когда народы, жившие в ханаанских пределах своим образом жизни, настолько низко пали, что не представлялось возможным каким-то образом вернуть их на путь норм и правил, тогда и грянул зов - "освободи народ Мой Израиля из земли египетской".
Проецируя библейскую историю на наши дни, мы вправе задаваться теми же вопросами, что и древние евреи. Когда и что должно произойти, прежде чем наступит День Господень?
Почему я посвятил столько времени и места вступлению к нашей сегодняшней теме? Попробую рассказать.
Мотив исхода из Египта звучит со страниц книги Откровение. Семь последних язв (или будет правильнее сказать, семь последних чаш) напоминают о десяти казнях египетских. Тут, не надо быть доктором богословия, чтобы это обнаружить. Многие мотивы, связанные с Египтом, прямо или косвенно, затрагивают эту тему. Поэтому, изучать древние тексты имеет смысл, даже спустя столько времени. Меня же в данном случае интересует вопрос, что послужит катализатором Второго Пришествия Господа Иисуса Христа?
Этот вопрос волнует не одно поколение христиан. О Пришествии Христа говорится часто и определенно, особенно в Новом Завете. Синоптические евангелия, за авторством Матфея, Марка и Луки, говорят о признаках Пришествия и во многом их рассказы схожи. В посланиях о Пришествии более определенно говорит в основном апостол Павел. А его послание в Фессалонику, затрагивает вопросы, связанные со сроками. Помните его слова? "Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели..." (2-Фес. 2:3)
Это второй случай в новозаветных текстах, где Пришествие Христово упоминается в связи с определенными обстоятельствами. Наречие "доколе" употребляется в значении, "до тех пор, пока" и звучит, как некое условие наступлению эсхатологических событий. А первый случай мы встречаем в Евангелии от Матфея, из слов Христа: " И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец." (Мф. 24:14) Наречие "тогда", дает некое основание думать о проповеди Евангелия миру, как самого яркого признака, как условия, при котором наступит долгожданное Пришествие.
Я мысленно перелистываю все тексты Нового Завета, вспоминаю известные отрывки, и не могу найти более конкретных ссылок, где говорится о катализаторах Дня Христова. Меня волнует этот вопрос, не в смысле обнаружения даты и времени, а как события, о котором Новый Завет говорит весьма определенно.
Проповедь евангелия, отступление, "сын погибели" - стоят особняком в проповеди Иисуса Христа и апостолов. Ни войны, ни природные катастрофы, ни многочисленные за всю историю беды и несчастья, хотя они и играют определенную роль, и служат своего рода дорожными знаками, не обладают такие значением. С одной стороны, катализатором, причиной, ускоряющей эсхатологические ожидания является доведение до слуха, ума и чувств жителей Земли евангельской вести спасения. С другой, противодействие, противостояние, отвержение, насмешки, глумливое отношение к евангельской проповеди, сильнейшее отступление, искажение простых истин, приводит мир к дичайшим выводам, искривлению всего доброго, к наполнению "меры беззакония", погубившей однажды ханаанские земли и ожидающей такой участи мир, который окажется в непосредственной близости наступления Дня Господня.
Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.
Сбер: 4276 2200 1586 0243