Найти тему

Песня Фредди Меркьюри про Грету Гарбо стала хитом хаус-музыки

Что только не играл и не пел вокалист Queen. Оперные опыты у него соседствовали с диско-ритмами и хард-роковыми гитарами, а звучало всё эклектично и гармонично. Но так вышло, что заход Фредди Меркьюри в популярную в начале 90-х хаус-музыку случился после его смерти. И такой микс оказался очень успешным.

-2

В середине 80-х Queen находились, что называется, в "творческом отпуске", искали себя, проводили время с семьями, занимались сольным творчеством, кто-то даже по-тихоньку стал вспоминать про научное творчество. Неутомимый Фредди, в то время уже заболевший, всю свою творческую энергию тратил на запись своего нового альбома, который он хотел назвать символично Made In Heaven.

-3

Последний альбом Hot Space был для Queen не самым удачным, хотя в нём появились вполне органичные диско композиции. Брайан Мэй всячески намекал Фредди, что группа рок-н-ролльная, а следовательно, нужно больше рока. Поэтому Меркьюри думал пойти налево. Даже планировал записать дуэт с Майклом Джексоном, но что-то не вышло. Ходили слухи, что "король поп-музыки" любит держать в студии... ламу, а это очень раздражало перфекциониста Фредди, который буквально поворот каждого фейдера на микшере контролировал.

-4

В итоге за два года он записал свой альбом Mr. Bad Guy, отказавшись от прошлой идеи с названием. Смесь оркестрового попа, рока и танцевальных ритмов была очень актуальной в 1985-м году. Альбом он подкрепил синглами, в том числе песней Living On My Own. Даже видеоклип снял, как празднует свой день рождения в Мюнхене.

Песня, как утверждается, очень вдохновлена фигурой великой актрисы Греты Гарбо, невероятно популярной, но при этом очень одинокой и закрытой. В песне явно чувствуется проблематика отчуждения, переживаний от психологического одиночества. Меркьюри указывает на быстротечность жизни, на желание постоянно в будущем добиться улучшения. У него нет времени на глупости, жизнь ради себя совсем не радостна, но впереди должна быть "светлая полоса".

-5

Песня достигла 50-го места в чартах, альбом имел определённый успех. И всё на этом могло бы закончиться. Но Фредди умер в 91-м, а спустя два года трио бельгийских продюсеров, работавших с Меркьюри, под псевдонимом NO More Brothers сделали ремикс песни в стилистике набиравшего обороты диско-хауса, сделав её невероятно успешной.

-6

Хаус возник в 80-е на танцевальных вечеринках и был минималистичной танцевальной музыкой с яркими ударными партиями и басовым аккомпанементом. Обычно для ритма использовались драм-машины фирмы Roland с характерными тембрами бас-барабана, малого барабана и хай-хетов. Ритм был в 120-130 ударов в минуту, а ударные партии всё же чуть отличались от обычного диско наличием синкоп. Добавим к этому украшения в духе "хлопков" и мы получим типичный саунд хаус-музыки. В начале 90-х множество звёзд игрались с этим саундом. Например, Pet Shop Boys и Кайли Миноуг. Не говоря о десятках ремиксов на песни поп-звёзд...

-7

В такую же эстетику ввели и старую песню Фредди. Она стала звучать танцевально, омолодилась и стала подходящей для танцполов. Песня была на первом месте в чартах Великобритании и Франции, став золотым и платиновым. После смерти Меркьюри с присущей ему театральностью вновь взорвал чарты своей музыкой.

Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!

#музыка #искусство #культура #песни #рок #queen #квин #фреддимеркьюри