Что только не играл и не пел вокалист Queen. Оперные опыты у него соседствовали с диско-ритмами и хард-роковыми гитарами, а звучало всё эклектично и гармонично. Но так вышло, что заход Фредди Меркьюри в популярную в начале 90-х хаус-музыку случился после его смерти. И такой микс оказался очень успешным.
В середине 80-х Queen находились, что называется, в "творческом отпуске", искали себя, проводили время с семьями, занимались сольным творчеством, кто-то даже по-тихоньку стал вспоминать про научное творчество. Неутомимый Фредди, в то время уже заболевший, всю свою творческую энергию тратил на запись своего нового альбома, который он хотел назвать символично Made In Heaven.
Последний альбом Hot Space был для Queen не самым удачным, хотя в нём появились вполне органичные диско композиции. Брайан Мэй всячески намекал Фредди, что группа рок-н-ролльная, а следовательно, нужно больше рока. Поэтому Меркьюри думал пойти налево. Даже планировал записать дуэт с Майклом Джексоном, но что-то не вышло. Ходили слухи, что "король поп-музыки" любит держать в студии... ламу, а это очень раздражало перфекциониста Фредди, который буквально поворот каждого фейдера на микшере контролировал.
В итоге за два года он записал свой альбом Mr. Bad Guy, отказавшись от прошлой идеи с названием. Смесь оркестрового попа, рока и танцевальных ритмов была очень актуальной в 1985-м году. Альбом он подкрепил синглами, в том числе песней Living On My Own. Даже видеоклип снял, как празднует свой день рождения в Мюнхене.
Песня, как утверждается, очень вдохновлена фигурой великой актрисы Греты Гарбо, невероятно популярной, но при этом очень одинокой и закрытой. В песне явно чувствуется проблематика отчуждения, переживаний от психологического одиночества. Меркьюри указывает на быстротечность жизни, на желание постоянно в будущем добиться улучшения. У него нет времени на глупости, жизнь ради себя совсем не радостна, но впереди должна быть "светлая полоса".
Песня достигла 50-го места в чартах, альбом имел определённый успех. И всё на этом могло бы закончиться. Но Фредди умер в 91-м, а спустя два года трио бельгийских продюсеров, работавших с Меркьюри, под псевдонимом NO More Brothers сделали ремикс песни в стилистике набиравшего обороты диско-хауса, сделав её невероятно успешной.
Хаус возник в 80-е на танцевальных вечеринках и был минималистичной танцевальной музыкой с яркими ударными партиями и басовым аккомпанементом. Обычно для ритма использовались драм-машины фирмы Roland с характерными тембрами бас-барабана, малого барабана и хай-хетов. Ритм был в 120-130 ударов в минуту, а ударные партии всё же чуть отличались от обычного диско наличием синкоп. Добавим к этому украшения в духе "хлопков" и мы получим типичный саунд хаус-музыки. В начале 90-х множество звёзд игрались с этим саундом. Например, Pet Shop Boys и Кайли Миноуг. Не говоря о десятках ремиксов на песни поп-звёзд...
В такую же эстетику ввели и старую песню Фредди. Она стала звучать танцевально, омолодилась и стала подходящей для танцполов. Песня была на первом месте в чартах Великобритании и Франции, став золотым и платиновым. После смерти Меркьюри с присущей ему театральностью вновь взорвал чарты своей музыкой.
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!
#музыка #искусство #культура #песни #рок #queen #квин #фреддимеркьюри