Найти тему
Smapse News: Образование и наука

Самые страшные мосты для туристов и местных жителей. Часть 1

Оглавление

Постоянно развивающаяся психологическая наука теперь может диагностировать у человека ещё одну фобию - это гефирофобия или боязнь мостов. Впрочем, бояться некоторых мостов совершенно нормально, или, во всяком случае, не удивительно.

Подвесной мост Хуссаини

Этот мост длиной 200 м, больше напоминающий верёвочную лестницу, положенную горизонтально, перекинут на высоте 30 м над рекой Хунза на севере Пакистана.

Его создатели собрали свою конструкцию из верёвок и 472 досок, причём сквозные дыры между перекладинами объясняются не экономией древесины, а задачей уменьшения парусности, поскольку в этих краях нередко дуют сильные ветры.

Из-за высокой влажности и ветров верёвки быстро гниют и приходят в негодность, мост периодически разрушается, но его каждый раз восстанавливают.

Помимо популярного аттракциона для туристов, гоняющихся за острыми ощущениями, мост играет важную роль в жизни местного населения, вынужденного буквально каждый день пользоваться этим переходом, да ещё и с поклажей на спине. Местные жители утверждают, что на мосту за время его существования погибли по крайней мере 10 человек.

Мост Убэйн

Самым длинным деревянным мостом в мире в Книге рекордов Гиннеса назван мост Хорай в Японии. Но в действительности мост Убэйн превосходит его более чем на 100 м, имея длину 1208 м.

Мост, построенный из 1086 стволов тикового дерева, пересекает озеро Таунгтаман вблизи города Амарапура в округе Мандалай в Мьянме, его максимальная высота над водой составляет 4,5 м. Это самый старый в мире деревянный мост, брёвна, из которых он был построен в 1851 году, сгнили и местами укреплены бетонными столбами, но это не очень повышает надёжность моста.

В своё время для строительства моста Убэйн использовались стволы тикового дерева, оставшиеся после разрушения королевского дворца во время сильного землектрясения 23 марта 1839 года.

Строительство моста через озеро оплатил глава города Амарапура Бэйн, поэтому мост носит его имя с прибавлением вежливого обращения «У», которое на бирманском означает что-то вроде «господин». Постепенно мост разрушается, но местные жители и туристы продолжают регулярно его использовать.

Кэррик-а-Ред - верёвочный мост

Этот подвесной мост находится в Северной Ирландии, в графстве Антрим, Баллинтой. Небольшой островок Кэррик у побережья Ирландии всегда использовался местными рыбаками для ловли лосося, и в середине 17 века они для удобства соединили островок с большой землёй при помощи подвесного моста длиной 20 м из досок и канатов на 30-метровой высоте над водой.

Из-за постоянного воздействия морского ветра и высокой влажности мост ежегодно приходилось перестраивать с нуля, пока наконец в 2000 году ирландцы решили возвести мост из более прочных материалов.

Спустя ещё пару переделок в 2008 году остановились на варианте из высокопрочных тросов и досок из пихты Дугласа, который держится до сих пор.

Рыбацкий промысел на островке давно прекратился, и мост существует в основном для туристов, многие из которых, пройдя один раз по мосту, не отваживаются на обратный путь и эвакуируются с острова на лодке.

Подвесной мост Охуэла

Мост из стальных тросов, бетона и древесины висит над ущельем рядом с городком Мапими, штат Дуранго, Мексика, на высоте 95 м. Некогда неподалёку от городка испанский конкистадор Франсиско де Охуэла обнаружил богатые залежи золота, серебра, марганца и цинка.

В 1598 году испанец основал колонию, названную его именем, и начал добычу полезных ископаемых. Более 350 лет на шахте работали поколения горняков, а 300 лет спустя, в 1898 году, сыновья архитектора Джона Реблинга, автора Бруклинского моста, построили мост через каньон для перевозки добытых минералов.

В наши дни шахта уже не работает, а мост отреставрирован и служит туристическим объектом, с которого открывается величественный вид на долину.

Мост в Гхасе

Ещё один подвесной мост из металлической сетки, тросов и дерева, длиной 137 м, подвешен на высоте 70 м над ущельем в городе Гхаса-Кушме, Аннапурна, Непал.

Непальские пастухи вместе с козами, ослами и даже коровами персекают его дважды в день по дороге на пастбище и обратно. Некоторым животным приходится завязывать глаза, чтобы заставить их перейти через мост.

Узкий и гибкий мост постоянно раскачивается от порывов ветра, но боковые ограждения из металлической сетки теоретически делают переход безопасным.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Самые страшные мосты для туристов и местных жителей. Часть 2

5 исторических загадок, которые до сих пор не раскрыты

Современный туризм в поисках новых смыслов

#архитектура #строительство #история #интересные факты #география #достопримечательности #путешествия #туризм #природа #развлечения