Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Как правильно найти и сохранить хорошую работу

Оглавление

Огромную часть своей взрослой жизни человек проводит на работе, и от степени удовлетворённости профессиональной деятельностью, уровнем карьерного роста и величиной материального вознаграждения очень сильно зависит степень удовлетворённости жизнью в целом. Найти хорошую работу - непростая задача в современном мире.

Мало иметь хорошее образование и правильно составленное резюме, важно ещё произвести благоприятное впечатление на работодателя при очной встрече или во время онлайн-интервью, а также с честью выдержать испытательный срок, принятый во многих организациях.

Предстоящая работа в коллективе делает актуальными не только ваши профессиональные компетенции, но и человеческие качества, и даже бытовые привычки.

Деньги - напоследок

Не стоит начинать разговор с потенциальным работодателем с вопросов оплаты труда. Это всегда производит неблагоприятное впечатление, демонстрируя ведущую мотивацию претендента на вакансию.

Грамотный подход состоит в выяснении сначала целей и планов компании, в которой вы собираетесь работать, задач конкретной должности, на которую вы претендуете, ваших возможностей и перспектив в организации, а уже в конце разговора, если он складывается удачно для вас, этично будет затронуть материальные аспекты.

Впрочем, вероятнее всего делать этого вообще не придётся, поскольку работодатель сам сообщит вам о предполагаемом размере заработной платы.

Дресс-код

Не старайтесь принарядиться на собеседование, как на вечеринку или званый ужин. Вам надо произвести впечатление своими профессиональными качествами, а не яркой внешностью или брендовой одеждой. Если у компании есть определённый дресс-код, то неплохо было бы выяснить это заранее и одеться в соответствии с ним.

Если конкретная информация отсутствует, то используйте общие правила. В сфере маркетинга или IT обычно принят достаточно свободный стиль одежды, а вот в банковской сфере предпочтителен строгий деловой образ.

В любом случае вы должны выглядеть опрятно, иметь чистую обувь, аккуратную причёску и ухоженный маникюр.

Не забывайте о такте

Вряд ли уместно будет сходу спрашивать о том, в каком шкафчике в офисе хранится печенье к чаю, и можно ли будет приводить на работу ребёнка, когда его не с кем оставить. Вы ещё не стали частью команды, и пока задают вопросы вам.

На собеседовании можно и нужно спрашивать о том, какие задачи вы должны будете решать на новой должности, каких качеств сотрудника ждёт от вас работодатель, каким будет ваш рабочий график. На конец интервью следует оставить вопросы об официальном трудоустройстве, условиях отпусков и больничных, возможностях карьерного роста.

Проявите энтузиазм

Если вы действительно заинтересованы получить эту вакансию, вам лучше проявить некоторый энтузиазм, даже если в душе вы больше всего желаете, чтобы вас оставили в покое и просто платили зарплату за выполнение рутинных действий.

Работодателю приятно видеть живой интерес и огонёк в глазах претендента в качестве гарантии будущей продуктивной работы. На собеседование стоит запастись хорошим настроением и информацией о ценностях компании, а также не опаздывать.

Будьте честны

Не нужно скрывать свои возможные недостатки от рекрутера. Если вы не слышите будильник утром и можете проспать, это всё равно станет понятно в первые же дни работы.

Лучше заранее предупредить о возможных опозданиях на 5-10 минут и рассказать, какие меры вы принимаете для исправления ситуации. Если вас спросят о предыдущей работе, можно рассказать о своих успехах и недоработках, о сделанных выводах и действиях по исправлению прежних ошибок, а также о том, чего вы хотите достичь на искомом месте работы.

Ошибки испытательного срока

В первые дни на новой работе вас может настигнуть понимание своей некомпетентности. Вы можете не справляться с обязанностями в случае, если намеренно преувеличили свои возможности в резюме, или если работодатель скрыл от вас возможные подводные камни новой должности.

Если вам не хватает адаптации, можно воспользоваться помощью новых коллег или обратиться за обратной связью непосредственно к руководителю. Эти меры помогут устранить проблемы или же понять, готовы ли ваши новые коллеги к двусторонней коммуникации и сотрудничеству.

Большой ошибкой с вашей стороны может стать несоблюдение устных или письменных договорённостей. Будьте внимательны в этом вопросе и заранее ставьте в известность коллег и начальство, если по каким-либо причинам не можете уложиться в оговоренные сроки. Адекватное и ответственное поведение всегда будет работать в вашу пользу.

Если при трудоустройстве вы подписали соглашение о неразглашении, отнеситесь к этому со всей серьёзностью. Несоблюдение подобных обязательств сотрудниками чревато для компании финасовыми или репутационными потерями, поэтому подобная ошибка с вашей стороны может иметь серьёзные последствия, вплоть до увольнения, штрафа или даже привлечения к ответственности через суд.

Ну и напоследок о важности принятия корпоративной культуры. Если вас с порога не устраивает традиционный для компании стиль общения и работы, вы понимаете, что постоянно придётся преодолевать раздражение и неприятие, подумайте ещё раз: а нужна ли вам работа именно в этой компании?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Главные мифы о зарубежном online образовании

5 исторических загадок, которые до сих пор не раскрыты

Современный туризм в поисках новых смыслов

#трудоустройство #будущее #полезные советы #интересные факты #саморазвитие #мотивация #психология #отношения #общество