Найти в Дзене
Удивляться разрешено

Теперь знаю, что такое Приведись и Увались на море

Яхт клуб
Яхт клуб

Начнём свой рассказ с презентации значимого для меня события. К которому я шёл, вот посчитал, оказывается к этому событию шёл сорок один год. Вот такой прошёл большой путь от своей мечты до её реализации. Тогда в далёком 1981 году решил поступать в Ростовское мореходное училище. Все было хорошо. Все предпосылки к этому были, только окулист завернул мою мечту в другу сторону. Мол очкарики на флоте того времени не котировались. Таких не брали в моряки. С тех пор выход в море ушёл на десятый план. Зато жизнь меня и качала на настоящих морских волнах. И только вот в этой блогерской жизни смог осуществить выход в море.

Осенью прошлого года вывезли меня в море под парусом в виде балласта. Так наверное капитаны называют пассажиров своих красивых и милых сердцу яхт. Было это в Таганроге. Море Азовское. Таганрогский залив. Вот после проснулась во мне старая мечта. Море. Наполнить ветром паруса.

Вот и сам Юрий
Вот и сам Юрий

Всю зиму беседовал с Юрием, на Дзене ведёт свой канал "Прошлое и настоящее", рекомендую почитать. Посмотреть море, яхты. Оценить вместе с ним рыбную продукцию. Грамотный ихтиолог. Знает, что такое настоящие шпроты.

Я ведь обязан рассказать о человеке, который решился взять меня в море. И не просто в море балластом, а самым младшим помощником юнги. Юнга уже был назначен.

Причал клуба
Причал клуба

И вот опять приморский город Таганрог. Назначен путь на яхт-клуб. Все в ожидании моря и парусов. Ветер есть уже. Осталась только команда капитана.

- Яхта готова к выходу! - бодрым докладом встретил юнга капитана и его помощника Юрия.

Виды
Виды

Все помыл. Приготовил к выходу в море. Начистил и надраил палубу до блеска. Вроде мне это положено было делать, но ведь я без разрешения капитана даже ступить на яхту не мог. А уж тем более брать в руки что-то лежащее на корабле. Даже юнга не может разрешить. Все только через капитана.

-5

Заполнение судовой роли и инструктаж по технике безопасности - обязательные процедуры перед выходом в море. Напомнить всем участникам похода особенности гика. Который появляется всегда в самый неожиданный момент. И всегда старается зайти со стороны затылка. Вот любит он эту часть человеческой головы

- Команды капитана, - идёт инструктаж, - обязаны дублировать все участники похода.

Дабы было уяснение маневра, совершаемого яхтой.

Все концы отданы. Или швартовые? Как правильно говорить?

По бухте
По бухте

Вышли из бухты Андреева, что в Таганроге от Пятого причала на моторе. А там, в море подняли паруса. И ветер их надул.

Мотор заглушили и пошли ветром.

- Приведись, - командует капитан. Парус должен держать ветер. Работать на полную мощность. А вот уже и начинает он дышать. Перестает набирать ветер. Уже не натянут как крыло привёлся. И переходит даже в полоскание.

-7

- Увались! Увались, - повышает голос капитан. Ну я и увалился на дно яхты. Похвалили меня за такой маневр и быструю реакцию. Ведь в этот момент перехода с одного галса на другой может гикнуть. Но увались это команда рулевому. Значит надо выбрать направление движения яхты, чтобы парус набрал силу. Взял ветер. И смех пошёл в команде.

- Ну трудно быть таким бестолковым?

Вот и начали рассказывать все знатоки на перебой. команда от капитана. Значит так, что приведись это когда идешь под парусом против ветра. А увались – пошли под ветер.

-8

Парус – наше крыло, которое одно на всех. Как мы сделаем его работу, так и будем лететь в море. И оказывается моряки смотрели на парус и сделали крылья на своих самолетах. Хором начали меня учить этим терминам. Даже дали рулить, чтобы понять правильность.

- Сильно приведись! – кричит юнга.

- Порвете парус, - вторит капитан, - кайтесь сразу!

А потом пошли обсуждения бермудского шлюпа. Прошел мимо нас. А потом и ругаться начали по-своему. И вспомнили и стаксели, и брамсели. И даже шконки из Китая тут пришли. А мне осталось только воду из залива зачерпнуть. Хлебнуть ее и пропитаться морем нашим вот Азовским. Хорошо, что под ветром хорошим не слышали больше мои вопросы за привались и отведись. Остался я один на один со своим незнанием этих жаргонных слов.

-9

А вокруг началось простираться море. И чайки уже перестали нас догонять. Эхолот показывает хорошие глубины, до метров до пяти. Парус и море. Да и в этом походе молчать то нельзя. Рассказывать надо интересное. А иначе за борт отправят! Это шутка конечно. В море люди рассказывают о себе. Тут тайн не должно быть.

Море. Оно море. Курс держали правильно под командой капитана.

Обгорел с одной стороны. Как держал руль. Так вот и левая сторона красной стала, а противоположная была белой. Когда садился в электричку заметил молчаливое удивление на лицах попутчиков. Смотрели на меня и молчали. А когда снял кепку все упали в обморок. Все лицо оказалось краснее красной свеклы. А лоб белее снега.

Вот так и сбылась мечта – выход в море под парусом.

Что скажете? #удивляться разрешено ?

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.