Найти тему

Как нативно рекламировать отечественных продовольственных производителей: на примере Шведской Продовольственной Федерации

Представьте, ваша задача повысить и сохранить интерес населения страны к продукции местных производителей. Сделать это нужно в условиях высочайшей конкуренции со стороны транснациональных корпораций и иностранных компаний, разрекламированная продукция которых имеет свободный доступ к прилавкам местных магазинов.

Нужно сделать так, чтобы местная продукция начала ассоциироваться с важной для населения ценностью. В таком случае при выборе в магазине предпочтение будет отдаваться «хорошим» продуктам.

Ценность эта должна быть проблемной, значимой для человека. Только так она действительно будет восприниматься как важная.

Еще один знаковый момент – на начальном этапе к проблеме нужно привлечь внимание максимального количества людей.

С такой задачей популяризации отечественного пищевого производителя столкнулась Шведская Продовольственная Федерация / Swedish Food Federation (SFF). И креативщики организации нашли оригинальное, хоть и не совсем однозначное решение.

В SFF в качестве понятной и актуальной ценности была выбрана чистота планеты. Негативное воздействие на климат и окружающую среду – актуальная для населения проблема, связанная с общечеловеческими ценностями.

В рамках борьбы с экологической проблемой производители пищи, входящие в SFF, начали кампанию по изменению подходов в производстве продуктов. Теперь шведское производство продуктов питания в рамках SFF – это благополучие животных, высочайшие стандарты качества, отказ от антибиотиков, строгий контроль за применением пестицидов, снижение выбросов парниковых газов, чистая энергетика, минимизация пищевых отходов и т. д.

Верный подход. В глазах населения SFF станет чистой и безопасной. А шведы получат полезное питание, которое не убивает планету отходами.

Но проблема заключается в том, что с экологическими проблемами сегодня ведут борьбу все. В этом преуспели даже Coca-Cola и Burger King. В таких условиях сложно привлечь внимание такой привычной повесткой.

Съешь шведа, чтобы изменить подход к производству пищи
Съешь шведа, чтобы изменить подход к производству пищи

В SFF нашли решение, запустив шокирующую сатирическую рекламную кампанию «Съешь шведа». Цель акции привлечь внимание к проблеме перехода на производство продуктов с минимальным воздействием на климат и окружающую среду. Через это внимание у населения должно сформироваться положительное мнение по отношению к SFF и местным производителям.

Сложно вызвать интерес, рассказывая о проблеме влияния традиционного производства пищи на природу и климат. Об этом все мы слышим уже много лет.

А что если вы услышите слоган с предложением съесть человека. Другое дело. Такие заголовки выделяются и неизменно привлекут внимание.

На это и рассчитывали в SFF, запуская кампанию «Съешь шведа».

В рамках акции на сайте SFF рассказывается о новых способах экологичного производства продуктов и напитков шведскими компаниями. С их помощью негативное влияние пищевой промышленности Швеции на природу будет минимизировано в ближайшем будущем. Для этого у производителей, фермеров, торговцев и потребителей есть все необходимое. Все вместе шведы справятся с этой задачей – и для этого не придется есть шведов.

Кричащий призыв акции звучит так: Вы готовы съесть человека ради человечества?

Рекламный ролик, снятый в рамках кампании «Съешь шведа», показывает, как человек сдает кровь, чтобы ее добавили в искусственную еду. После этого пищу «с кровью» предлагают съесть людям.

Сама рекламная процедура приготовления «кровавой еды» носит символический, показной характер, но вызывает серьезный эмоциональный эффект.

Как это есть еду с человеческой кровью? Это ненормально.

И чтобы в будущем не пришлось есть такую еду из-за разрушения природы, уже сейчас нужно позаботиться об экологичном подходе в производстве пищи.

Как раз над этим и работает SFF. Мы хорошие, поэтому покупайте продукцию наших компаний.

Вот так сегодня выглядят сложные стратегии продвижения брендов.

Задача стратегии: повышение лояльности населения к SFF и компаниям, входящим в состав организации.

Ценность, ассоциирующаяся с компанией/продуктом: чистая планета и полезная еда.

Проблема, негативно влияющая на ценность: разрушающее воздействие на климат и окружающую среду традиционных способов производства пищи.

Привлечение внимания: провокационная акция «Съешь шведа».

Как вам такой подход? Вы готовы съесть шведа?

#реклама #маркетинг #eataswede #съешьшведа #нестандартнаяреклама #оригинальнаяреклама #социальнаяреклама #экология #нативнаяреклама #нативка