Для дизайнерской графики очень важно понимание рисовальщиком объема и умение его передать. И даже не просто объемной формы, а её структуры, замеченных оригинальных деталей и интересных конструктивных решений, созданных природой.
Дизайнер учится у природных форм. Он ищет в них идеи для новых решений упаковки, оформления, новаторских видов изделий.
Поэтому студенту, который учится на дизайнера, ставят задачу буквально пойти в поле и найти среди растений эти идеи и зарисовать примеры оригинальных природных конструкций.
И не только объемных конструкций, но и графики, образцы текстур и линий, пропорций, ритма.
А потом все это можно будет использовать и развивать в своих проектах.
Вот, например, наблюдение, как из своей "упаковки" проклевывается пушок вербы.
А это - конструкция коробочки с семенами, здесь не обозначено, какого растения. Похоже на бутылочку.
Вот стебель с почками. Интересная конструкция как бы "дополнительных входов" в какую-то трубу.
А здесь анализ природной компоновки удлиненных форм разного сечения. Как компактно три разных вертикали соединяются в один стебель.
Ещё одна "коробочка" с семенами и цветок с тычинками.
А это цветок сирени при ближайшем рассмотрении. И соединение множества этих цветов в единую группу.
Любопытный пространственный фрактал засохшего зонтичного растения. И "колокольчик" цветка живого.
Ещё конструктивные зарисовки, а также попытка зафиксировать фактуру отдельного листа. При этом годятся любые графические приемы, даже, к примеру, откровенная эклектика в сочетании воскового мелка и перьевой ручки.
Или - фломастер и гелевая ручка. Поверхность листа лопуха - очень интересная модель для экспериментов в штриховке.
Дизайнеру есть что искать и находить в природных формах.
Продолжение здесь:
Вам успехов!