Вот я и добрался до легендарной The last of us, игры, которая стала культовой благодаря своей истории, персонажам и уровню проработки деталей. В интернете тысячи обзоров, мнений и обсуждений, готовится к выходу сериал, а первая часть игры скоро обзаведется ремейком, поэтому пора.
Я бы не хотел много расписывать то, что превосходно работает в обоих играх: неоднозначные, но интересные персонажи; история, которая влюбит в себя и не будет отпускать до самого конца (и даже после), и одновременно заставит ненавидеть своих создателей и то, во что они все это превратили во второй части; окружение, которое порой рассказывает целые истории без слов, а множество деталей побуждает исследовать все уголки локаций. А еще можно бесконечно нахваливать звук и музыку, которые только подчеркивают и улучшаются все элементы игры. Даже как любитель похардкорить я был доволен: режим «Реализм» в обеих частях очень хорошо сбалансирован, заставляет заниматься менеджментом ресурсов, экономить каждый патрон, но и не оставляет тебя в совсем безвыходной ситуации, постоянно поддерживая тебя на нужном уровне вовлеченности.
Но не смотря на все это, одна проблема не давала мне покоя во время прохождения: я с самого начала не поверил миру игры. Смотрите сами. С одной стороны нас хотят убедить, что человечество находится на гране вымирая: везде хаос и разруха, голод, толпы зараженных, а самому стать зараженным можно, просто вдохнув споры. С другой стороны, главные герои на своих двоих смогли пройти пол страны, при этом убивая зараженных и вырезая целые поселения вооруженных бандитов, не испытывая проблем с продовольствием и боеприпасами, и не встретив никакой угрозы от вездесущих спор. Разумеется, их поход нельзя назвать простым, но и ощущения, что они совершили невозможное нет.
Очень напрягало то, что каждый человек, будь то бандит, солдат или просто мимокрокодил, вооружен до зубов, даже не стоит дилемма в сбережении патронов. Стреляют в игре много и охотно. Люди из поселения каннибалов, с которыми встретилась Элли, предпочитали охотиться на маленькую девочку, тратя на нее весь боезапас, нежели пойти охотиться на того же оленя.
Само наличие бандитских группировок, которые выживают только благодаря грабежу проходящих мимо людей (а кто собственно все эти люди и куда они идут?), так же вызывает уйму вопросов. Неужели шанс схватить пулю при попытке грабежа ниже, чем шанс забрать себе что-то действительно стоящее, у людей, которые явно не шикуют. А на минутку у этих же бандитов есть целый БТР, который они как-то умудряются обслуживать.
Все это, лично для меня, создало впечатление, что люди в этом мире не особо то и страдают, они не находятся на гране вымирания, едят консервы, но даже и не думают начать возрождать цивилизацию. Под цивилизацией я понимаю не то, что все люди перестанут друг друга убивать и взявшись за руки пойдут строить лучший мир. Нет. Под цивилизацией, в данном случаи, я подразумеваю то, что люди начнут решать проблемы своего выживания и приспосабливаться. А что мы видим в игре: за столько лет существования с угрозой быть укушенным случайным инфицированным, люди до сих пор ходят с незащищенными частями тела.
Из двух пластиковых бутылок и веревки можно сделать себе нарукавники, которые может и не спасут от орды, но хотя бы увеличат твои шансы не получить случайный укус в столкновении с одним зомби. Что уж говорить о возможности сделать кожаную броню, а умельцы могли бы и сплести кольчугу. Вообще, при зомби-апокалипсисе вторую жизнь обретет вооружение средневековья: копья, мечи, луки… Зараженный, который не может перелезть через забор, очень легко уничтожается через бойницу копьем.
Критикуешь – предлагай.
Мое исправление очень простое. Тайм-скип в начале игры должен быть 5 лет, а не 20, а шанс случайно заразиться через споры должен быть гораздо выше.
5 лет – маленький период, чтобы люди успели адаптироваться и начали разрабатывать эффективные способы борьбы с инфицированными. Еда в магазинах и на складах еще не успела испортиться, поэтому острой нужды заниматься охотой, чтобы прокормить себя еще нет, что в свою очередь объяснило бы наличие бандитских группировок, которые, разумеется, рискнут ограбить любого встречного, так как шансы поживиться чем-нибудь довольно велики. Ну и кризиса боеприпасов еще не будет, следовательно и пострелять можно.
Повышение заразности болезни добавит напряжения в историю. Джоэл очень рискует, ведя Элли через всю страну. Инфицированных вы можете обходить, а случайное облако спор, может закончить ваше путешествие в любой момент. Этот элемент так же можно отразить в геймплее, добавив необходимость использовать маску и следить за окружением, чтобы случайно не войти в споры.
Все это вместе приблизило бы мир The last of us к миру фильма (и книги) Дорога. Жестокость людей была бы понятна, каннибализму не пришлось бы удивляться, а путешествие Джоэла и Элли действительно было бы чудом и невероятным везением.
На мой взгляд, ярче бы засиял своей неоднозначностью и финал истории: мир, в котором еще можно спасти цивилизацию, ценой жизни маленькой девочки, а не мир, где цивилизации нет, никто не пытается даже начать что-то восстанавливать, но лекарство нас, конечно же, спасет. От чего спасет? Джоэл прошел пол страны, а больше всего урона получил от людей, а не от инфекции.
Спасибо, что прочли и надеюсь вам понравилось. В следующей части я постараюсь разобрать, почему сюжет The last of us: Part 2 не работает, как этого хотели авторы, и как можно было бы это исправить.