Найти тему
ItIsTheMiracle

Критикуешь - предлагай. The Last Of Us

Вот я и добрался до легендарной The last of us, игры, которая стала культовой благодаря своей истории, персонажам и уровню проработки деталей. В интернете тысячи обзоров, мнений и обсуждений, готовится к выходу сериал, а первая часть игры скоро обзаведется ремейком, поэтому пора.

-2

Я бы не хотел много расписывать то, что превосходно работает в обоих играх: неоднозначные, но интересные персонажи; история, которая влюбит в себя и не будет отпускать до самого конца (и даже после), и одновременно заставит ненавидеть своих создателей и то, во что они все это превратили во второй части; окружение, которое порой рассказывает целые истории без слов, а множество деталей побуждает исследовать все уголки локаций. А еще можно бесконечно нахваливать звук и музыку, которые только подчеркивают и улучшаются все элементы игры. Даже как любитель похардкорить я был доволен: режим «Реализм» в обеих частях очень хорошо сбалансирован, заставляет заниматься менеджментом ресурсов, экономить каждый патрон, но и не оставляет тебя в совсем безвыходной ситуации, постоянно поддерживая тебя на нужном уровне вовлеченности.

-3

Но не смотря на все это, одна проблема не давала мне покоя во время прохождения: я с самого начала не поверил миру игры. Смотрите сами. С одной стороны нас хотят убедить, что человечество находится на гране вымирая: везде хаос и разруха, голод, толпы зараженных, а самому стать зараженным можно, просто вдохнув споры. С другой стороны, главные герои на своих двоих смогли пройти пол страны, при этом убивая зараженных и вырезая целые поселения вооруженных бандитов, не испытывая проблем с продовольствием и боеприпасами, и не встретив никакой угрозы от вездесущих спор. Разумеется, их поход нельзя назвать простым, но и ощущения, что они совершили невозможное нет.

Очень напрягало то, что каждый человек, будь то бандит, солдат или просто мимокрокодил, вооружен до зубов, даже не стоит дилемма в сбережении патронов. Стреляют в игре много и охотно. Люди из поселения каннибалов, с которыми встретилась Элли, предпочитали охотиться на маленькую девочку, тратя на нее весь боезапас, нежели пойти охотиться на того же оленя.

-4

Само наличие бандитских группировок, которые выживают только благодаря грабежу проходящих мимо людей (а кто собственно все эти люди и куда они идут?), так же вызывает уйму вопросов. Неужели шанс схватить пулю при попытке грабежа ниже, чем шанс забрать себе что-то действительно стоящее, у людей, которые явно не шикуют. А на минутку у этих же бандитов есть целый БТР, который они как-то умудряются обслуживать.

Все это, лично для меня, создало впечатление, что люди в этом мире не особо то и страдают, они не находятся на гране вымирания, едят консервы, но даже и не думают начать возрождать цивилизацию. Под цивилизацией я понимаю не то, что все люди перестанут друг друга убивать и взявшись за руки пойдут строить лучший мир. Нет. Под цивилизацией, в данном случаи, я подразумеваю то, что люди начнут решать проблемы своего выживания и приспосабливаться. А что мы видим в игре: за столько лет существования с угрозой быть укушенным случайным инфицированным, люди до сих пор ходят с незащищенными частями тела.

Из двух пластиковых бутылок и веревки можно сделать себе нарукавники, которые может и не спасут от орды, но хотя бы увеличат твои шансы не получить случайный укус в столкновении с одним зомби. Что уж говорить о возможности сделать кожаную броню, а умельцы могли бы и сплести кольчугу. Вообще, при зомби-апокалипсисе вторую жизнь обретет вооружение средневековья: копья, мечи, луки… Зараженный, который не может перелезть через забор, очень легко уничтожается через бойницу копьем.

-5

Критикуешь – предлагай.

Мое исправление очень простое. Тайм-скип в начале игры должен быть 5 лет, а не 20, а шанс случайно заразиться через споры должен быть гораздо выше.

5 лет – маленький период, чтобы люди успели адаптироваться и начали разрабатывать эффективные способы борьбы с инфицированными. Еда в магазинах и на складах еще не успела испортиться, поэтому острой нужды заниматься охотой, чтобы прокормить себя еще нет, что в свою очередь объяснило бы наличие бандитских группировок, которые, разумеется, рискнут ограбить любого встречного, так как шансы поживиться чем-нибудь довольно велики. Ну и кризиса боеприпасов еще не будет, следовательно и пострелять можно.

Повышение заразности болезни добавит напряжения в историю. Джоэл очень рискует, ведя Элли через всю страну. Инфицированных вы можете обходить, а случайное облако спор, может закончить ваше путешествие в любой момент. Этот элемент так же можно отразить в геймплее, добавив необходимость использовать маску и следить за окружением, чтобы случайно не войти в споры.

Все это вместе приблизило бы мир The last of us к миру фильма (и книги) Дорога. Жестокость людей была бы понятна, каннибализму не пришлось бы удивляться, а путешествие Джоэла и Элли действительно было бы чудом и невероятным везением.

А ведь Джоэл и Элли действительно могли бы выглядеть так
А ведь Джоэл и Элли действительно могли бы выглядеть так

На мой взгляд, ярче бы засиял своей неоднозначностью и финал истории: мир, в котором еще можно спасти цивилизацию, ценой жизни маленькой девочки, а не мир, где цивилизации нет, никто не пытается даже начать что-то восстанавливать, но лекарство нас, конечно же, спасет. От чего спасет? Джоэл прошел пол страны, а больше всего урона получил от людей, а не от инфекции.

Спасибо, что прочли и надеюсь вам понравилось. В следующей части я постараюсь разобрать, почему сюжет The last of us: Part 2 не работает, как этого хотели авторы, и как можно было бы это исправить.