Найти тему
Молянов

Что писать в откликах на вакансии

Оглавление
  1. Кто вы и чем занимаетесь.
  2. Что вы умеете делать в контексте вакансии.
  3. Полезные навыки, которых не было в тексте вакансии, но они также могут быть полезны.
  4. Опыт: какие задачи выполняли и каких результатов добились.
  5. Примеры работ.

***

Пример

Меня зовут Альбина, я копирайтер: пишу информационные и рекламные статьи, текст для сайтов и рассылки.

Я могу полностью закрыть процесс написания текста: собираю фактуру из проверенных источников и у экспертов, выстраиваю структуру, подбираю иллюстрации и довожу текст до публикации.

Также я умею настраивать рекламные кампании в Яндекс.Дзене и работать в связке с дизайнером.

Мой предыдущий опыт:

→ имейл-маркетинг в «Альфе»: выпускала еженедельную рассылку на 10 000 контактов и делала триггерные цепочки для вебинаров. Доходимость до вебинаров в среднем была 55%.

→ статьи в блог в «Бете»: проводила интервью с сотрудниками компании и писала на их базе статьи в блог. Выпустила 23 материала.

→ статьи для раздела техподдержки в «Омеге»: писала инструкции, чтобы снизить загруз консультантов.

Примеры работ:

Статья: Как выбрать мультиварку →

Для этой статьи изучила отзывы на Яндекс.Маркете, изучила ключевые характеристики мультиварок и взяла комментарий у продавца.

Рассылка с анонсом вебинара →

Хорошо получилось раскрыть пользу вебинара в теме письма, поэтому письмо открыли 25% базы (обычно 20%) и мы побили рекорд по регистрациям на вебинар.

Цепочка писем доведения до вебинара →

Эту цепочку мы использовали как шаблон, она стабильно приводила на вебинар больше 50% людей, прошедших регистрацию.

***

Обратите внимание

Нет креатива и вообще каких-либо попыток сделать переподвыперд, чтобы выделиться среди других откликов. Акцент на навыках и опыте.

Примеров работ мало, но при этом они разнообразные. В итоге, работодателю удобно, а мы еще раз подсветили свои навыки и сильные стороны. Если сильно хочется, можно в конце отклика дать ссылку на хранилище всех ваших работ (только стоит его нормально оформить и разбить работы по категориям)

Не просто даем ссылки на работы, а комментируем, что там по ссылке и чем эти работы хороши.

***

Давайте еще попробуем сделать отклик для автора, который ищет первую работу. Исходить будем из того, что автор все же что-то умеет и сделал несколько учебных проектов.

Пример

Меня зовут Альбина, я копирайтер: пишу информационные и рекламные статьи, текст для сайтов и рассылки. Я умею проводить интервью с экспертами, собирать фактуру из открытых источников и писать понятный текст. Перед началом работы над текстом обязательно изучаю бизнес-задачи и потребности целевой аудитории.

Вот мои лучшие работы:

Прототип сайта для «Гаммы» →

Я внимательно изучила запросы аудитории по форумам и отзовикам, на сайте коротко и понятно презентовала продукт с учетом возможных вопросов и возражений.

Статья в Дзен для «Дельты» →

Сделала заход через актуальную проблему и показала, как продукт ее решает.

Рассылка для «Омикрона» →

Описала преимущества работы с компании и в конце сделала CTA на покупку со скидкой

***

Обратите внимание

Ни слова про то, что Альбина новичок. Этот факт не нужно скрывать, но если не спрашивают — лучше не говорить. Когда заказчик видит «Я новичок, нигде не работала, но вы посмотрите, пожалуйста, мой отклик...», то вряд ли прямо загорается желанием пригласить такого автора. При этом, вполне вероятно, что новичок справится с работой.

Примеры работ обязательно нужны даже новичкам. Составьте ТЗ сами себе и сделайте 3-5 учебных проектов, их и показывайте. Примеры работ — главное, по чему судит работодатель.

Часто говорят (и мы в том числе), что очень важно писать в откликах результаты своей работы в цифрах. Но надо понимать: это дополнительный плюсик, а не обязаловка. Есть много проектов, где автору нужно просто писать хорошие статьи, а не добывать из каждой тонну лидов.