Меня с разных сторон спрашивают о ситуации по ЛНМО.
Я, разумеется, в курсе событий.
Для того, чтобы ответить на имеющиеся вопросы, приведу наш официальный комментарий от Родительского комитета журналистам "Делового Петербурга":
1. Известно ли Вам об этой ситуации? Действительно ли в настоящий момент эта проблема актуальна?
О ситуации, в целом, известно. Ситуация непростая, насколько нам известно.
2. Пытались ли родители совместно с руководством ЛНМО оспорить подобные решения?
По нашей информации, родители детей, обучающихся в ЛНМО активно пишут во все инстанции.
3. Насколько значим проект ЛНМО для Петербурга? Какова его репутация?
Проект достаточно интересен и значим, как значимы все существующие проекты, дающие детям добиваться успехов и развивающие их.
4. Имеет ли место, на Ваш взгляд, сочетание государственной и частной форм обучения? Может ли оно быть эффективно?
Да, такое взаимодействие возможно. Но как показывает практика, организовать долгосрочный и устойчивый проект на таких условиях - очень непросто. Проблема в том, что нет стабильности в государственной политике и интересы частных игроков тоже подвержены изменениям. И в определенные моменты могут возникать противоречия такие, как мы видим в данном случае.
И в этой ситуации нужно наличие желания идти на компромиссы и готовность к перенастройке схемы взаимодействия.
Сумеют ли руководители сейчас найти верное решение и разрешить проблемную ситуацию - зависит только от них
5. Как отметили руководители ЛНМО, проект решал проблему незаполненности школ в Адмиралтейском районе. Может ли комитет подтвердить это?
Не думаем, что проблема контингента в школах района не решаема без ЛНМО. Другое дело, что силами ЛНМО в школы привлекались сильные учителя, в том числе совместители из высшей школы. Это - действительно серьезный момент. В конечном счете, контингент возникает, когда в школе есть к кому идти, есть опытный и эффективный учительский коллектив. Тут бесспорно помощь ЛНМО школам очень ценна, поскольку, фактически за счет оплаты дополнительного образования родителями, хорошие учителя получали достойную прибавку к зарплате, которую по существующим нормативам в государственной школе не обеспечить.
Поэтому выходом из кризиса мы видим "пересборку" отношений между учредителем школ (Администрацией района и Администрацией СПб) и ЛНМО - заключение соглашения о государственно-частном партнерстве на новом уровне и новом историческом витке, где все стороны смогли бы по-новой определить свою зону ответственности и роль в общем проекте.
Мы надеемся, что у сторон хватит мудрости, ответственности и стратегического видения, чтобы выйти на новый уровень взаимодействия.