Найти тему

Бумеранг иногда возвращается. Риэлтор годами обманывала людей, а потом оказалась на месте своих жертв

Фото из свободного доступа для иллюстрации
Фото из свободного доступа для иллюстрации

Прочитала тут интервью с рэпером Никитой Еl Loko - полуфиналистом площадки "SLOVO:ЮГ" и участником RBL - российского интернет-шоу на YouTube в жанре рэп-баттлов Russian Battle League. Сам по себе рэп меня не интересует, и этого молодого рэпера я не знаю, но внимание привлек факт из его биографии: парень в 17-тилетнем возрасте стал бомжом и три года бродяжничал, пил и рисковал жизнью, но при этом умудрился закончить университет. Но моё внимание привлекло даже не это, а тот факт, как в 17 лет хорошо учившийся и занимавшийся спортом подросток, сын учительницы литературы, стал бомжом.

На самом деле история банальна: родители стали жертвами чёрных риэлторов. В 2005 году они продали квартиру и при покупке новой напоролись на мошенников. Оставшись на улице, быстро спились и в итоге сгинули где-то в трущобах. Никита успел поступить в институт и каким-то чудом закончить его.

Историй таких - пруд пруди. Почему-то принято считать, что жертвами чёрных риэлторов становятся исключительно люди неблагополучные. Вот была семья, как-то жили, рос талантливый парень. И в одночасье благодаря своей наивности и где-то слабости люди лишились дома, семья распалась. То, что парень выкарабкался - это чудо, обычно конец у таких историй одинаково печален.

Сколько судеб порушили вот такие риэлторы-преступники. Сразу почему-то представляются какие-то злые дядьки, спаивающие и избивающие беззащитных одиноких владельцев квартир. Ан нет, не всегда это страшные дядьки. Есть и вполне себе милые женщины, на совести которых много человеческих трагедий и даже жизней. Иногда, кстати, таким людям возвращается бумеранг. Вот как к женщине из моей деревни, матери моего приятеля детства.

Жили мы все в разных городах, а на лето собирались в деревне. Деревня у нас дачная, 14 домов было всего, зимой никто не жил. Детей человек 5-6 набиралось. Витька всегда был ориентирован на материальное. Ему с братом ни в чём не отказывали, даже кормили как на убой, поэтому всё детство они были откровенно толстыми. Пределом его мечтаний в детстве был шестисотый мерседес. Его не привлекали к работе по огороду, в городе у него не было обязанностей по дому. Мать, бывало, говаривала, что пока всю посуду из кухни и из стенки не достанут, тарелки не помоют.

Некогда было матери заниматься детьми, благо бабушка в этом же доме жила, воспитывала как могла. Мать занималась зарабатыванием денег. Отец работал начальником цеха на заводе и в дела семьи вникал мало. Я запомнила его только как злого мужика, никогда не здоровавшегося и вечно гонявшего нас, детей, от общественного орешника, который он присвоил себе по факту близости к его дому после покупки дачи.

Сначала мать Витька была просто риэлтором, а потом начала скупать жильё у неблагополучных людей. Предлагала обмен с доплатой, люди в пьяном угаре соглашались и оказывались в каком-нибудь забытом богом уголке в покосившемся доме без воды и электричества, с тремя копейками за душой. Сколько из них сгинуло за эти годы - одному Богу известно. Иногда такие люди появлялись у Витьки на участке и работали там "за еду", как говорил Витёк. Жили эти работники в строительном вагончике. С годами мать стала вести свой грязный бизнес вместе с сыном, с Витькой то есть. Они скупали квартиры на первых этажах, переделывали их в коммерческое жильё и сдавали в аренду местным предпринимателям. А ещё у них была стоматологическая клиника, но сами они к медицине отношения не имели. Поэтому, чтобы клиника была под присмотром, решили обучить на стоматолога жену Витьки.

А потом на Людмилу, мать, завели дело. Она быстро переоформила всю свою недвижимость на Витьку и некоторое время моталась по судам. Когда всё устаканилось, сын, в которого она вбухивала ресурсы, Витюшенька, чьи прихоти исполнялись по первому зову, просто вышвырнул мать в деревню, в избу, не приспособленную для постоянного проживания. Предлогом стал случай, когда мать выпила и заснула, оставив малолетнего ребенка Витьки без присмотра (мать не пила, это была случайность). Большую четырёхкомнатную "сталинку" в центре города он продал, предварительно обманом выписав из неё и отца. Мать с отцом разошлись незадолго до этого, поэтому отец отправился жить к сестре, а мать оказалась в деревне. Немалую роль, конечно, сыграла его новоявленная жена - девушка амбициозная и рассчётливая. Закончившая ВУЗ по специальности, связанной с информатикой и кибернетикой, она поступила в медицинскую академию на стоматолога, сейчас уже защитила кандидатскую и пишет докторскую. Выучилась она на деньги Витьки, то есть его матери. Ушлая девица с радостью заняла место главного врача клиники, а Людмилу, которая всё это создала, благополучно забыли. У них уже трое детей, но "такая" бабушка им не нужна. Вот и оказалась эта Людмила в тех же самых условиях, которые предлагала своим клиентам после покупки их квартир. Сейчас ей немного за 70, с её пенсии перестали списывать долги по кредитам, которые она набрала, когда осталась ни с чем, дом за 9 лет постепенно обустроила. Зимой уже много лет она живёт в деревне, где кроме неё живут ещё в одном доме (это мои родственники). По иронии судьбы, создав стоматологическую клинику, Людмила сейчас почти не имеет зубов.

Старший сын на фоне того, что мать всю недвижимость записывала на младшего сына, обиделся и прекратил общение с ней, но пару лет назад начал появляться в деревне, видимо отношения наладились. Сейчас помогает ей, иногда приезжает. Младший процветает, в соцсетях то и дело мелькают фото его успехов, клиники, отдыха. Недавно на городском кладбище прямо у входа на главной аллее появилось захоронение - я узнала отца Витьки. Огромный памятник в стиле 90-х, большая территория, вымощенная мрамором - масштаб впечатляет. Сынок похоронил отца, которого сам же обманом оставил без жилья. Сделал ему дорогущий последний приют.

Вероятно, что и Витьке когда-нибудь вернётся бумерангом всё то, что он сделал. Мир маленький, интернет большой, люди кругом "добрые" - сложно в таких условиях скрывать от своих детей правду о родственниках. А ведь ничто так не работает в воспитании детей, как личный пример.

Людмилу мне, конечно, жалко. В меру моей личной эмпатии. Можно долго говорить о том, что обманутые чёрными риэлторами люди сами виноваты, что у них было право выбора. Но был ли выбор у 17-тилетнего паренька, того самого Никиты El Loko, про которого я писала в начале статьи? Парню повезло только потому, что он оказался крепче своих родителей. А семья распалась, родители спились и погибли. Сколько таких трагедий за плечами таких вот Людмил? Хочется верить, что всех, кто причинил зло другим, настигает карма.

Верите в бумеранг?

Интервью с Никитой El Loko можно почитать по ссылке: