Найти тему

Мнемонические стратегии для учителей и преподавателей

Когда учащиеся узнают новую информацию, они создают новые синаптические связи.

Два научно обоснованных способа помочь учащимся сохранить знания:

1️⃣ Создание большого количества связей (обычно с другими понятиями, темами уроков или дисциплин, тем самым расширяя «паутину» нейронных связей).

2️⃣ Припоминание новой информации.

Ниже представлены стратегии обучения, которые доказали свою эффективность в результате проведённых научных исследований:

🗣️Объяснения сверстников: когда учащиеся объясняют сверстникам, что они узнали, угасающие воспоминания реактивируются, укрепляются и консолидируются. Эта стратегия не только улучшает удержание информации, но и поощряет активное обучение.

♦️Эффект интервала: вместо того, чтобы освещать тему, а затем двигаться дальше, возвращайтесь к ключевым идеям в течение учебного года. Исследования показывают, что учащиеся лучше успевают в учебе, когда им предоставляются возможности для повторения изученного материала. Например, учителя могут быстро включить краткий обзор того, что было рассмотрено несколькими неделями ранее.

🔶Частые практические тесты. Подобно регулярному повторению материала, частые практические тесты могут улучшить долгосрочное запоминание и, в качестве бонуса, помочь защититься от стресса , который часто ухудшает производительность памяти. Практические тесты могут быть без оценок, например, быстрая викторина в начале урока.

🌀Чередуйте понятия: вместо того, чтобы группировать похожие проблемы, смешивайте их. Когда похожие проблемы группируются вместе, учащимся не нужно думать о том, какие стратегии использовать — они автоматически применяют одно и то же решение снова и снова. Чередование заставляет учащихся думать на ходу, укрепляя нейронные связи мозга, а также развивая междисциплинарное мышление.

🖼️Сочетайте текст с изображениями. Легче запомнить прочитанное и увиденное, а не что-то одно по отдельности.