📍Дети с задержкой психического развития (ЗПР):
‼️Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов.
Можно сказать, что ЗПР занимает промежуточную нишу между нормой и патологией. У детей с задержкой психического развития нет грубых отклонений в психомоторном развитии, как у детей с нарушением интеллекта, слуха, зрения или нарушениями в опорно-двигательной системе.
✏️Характерный ряд особенностей развития детей с ЗПР:
1⃣ Незрелость эмоционально-волевой сферы: дети эмоционально неустойчивые, страдает самоконтроль, нарушения в поведении, а также могут испытывать трудности в адаптации;
2⃣ Нарушение свойств внимания. Нарушение внимания, повышенная двигательная и речевая активность, обозначается термином «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ);
3⃣ Нарушение восприятия. Выражается в затруднении формирования целостного образа;
4⃣ Отклонения в развитии памяти. Отмечается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; недостаточный объём и точность запоминания; быстрое забывание материала и низкая скорость запоминани;
5⃣ Проблемы с речью. Проблема с темпом ее развития. Слабый словарный запас;
6⃣ Отставание в развитии всех форм мышления. Дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование);
7⃣ Несформированность игровой деятельности. У детей оказываются несформированными все компоненты сюжетно-ролевой игры.