‼️Кризис 7 лет ✔️Причина: замечаются собственные эмоции, чувства. Возникает возможность их саморегуляции. Из поведения исчезает импульсивность и утрачивается детская непосредственность. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка. ✔️Характеристика: 1) потеря непосредственности; 2) кривляние, манерность, искусственная натянутость поведения; 3) замкнутость, неуправляемость. Противоречие, разрешаемое в кризисе: умение подчинять свои желания правилам способствует приобретению трудолюбия в противоположность комплексу неполноценности. При благополучном разрешении рождается компетентность. ✔️Новообразования к концу кризиса: – внутренний план действий; 🔻 возникновение интегративного мышления, рефлексии; 🔻 формирование иерархии побуждений, иерархии мотивов; 🔻 рождение Я-концепции, самооценки. 🟡Младший школьный период: 7-12 лет Основная деятельность: учебная деятельность. Взрослый как носитель обобщенных способов деятельности в системе научных понятий. Процесс собственного изменения