Кажется, что массовый уход компаний останавливается, но важные прецеденты всё ещё есть. Рассказываю, что изменилось за последнюю неделю:
🔺 «Иноагенты» недели:
Минюст признал «иноагентами» блогера и урбаниста Максима Каца, актрису и телеведущую Татьяну Лазареву, журналистку и медиаменеджера Веронику Белоцерковскую, а также политиков Руслана Шаведдинова и Илью Яшина.
🔺 Сервисы, бренды, магазины:
Mango — новыми франчайзи бренда в России станет турецкая Fiba Retail, которая развивала на нашем рынке британский бренд одежды Marks & Spence;
Philip Morris (бренды Marlboro, Iqos и др.) — гендиректор компании объявил о полном прекращении деятельности в России «до конца 2022 года»;
Nestle — ребрендинг мороженого бренда в России. Maxibon будет называться Maxiduo, Extreme — Sunreme, Mövenpic — Monterra;
АВВ (Asea Brown Boveri) — объявление об уходе из России и отказ от поставок робото- и электротехники;
Maxxium Russia (бурбон Jim Beam, виски Macallan и The Famous Grouse) — продажа предприятия владельцем местному руководству;
Polymetal — российский холдинг разделит бизнес из-за санкций: продаст местные активы и сосредоточится на развитии казахстанского бизнеса, который приносит треть выручки;
Mothercare — поиск покупателя на российский бизнес и объявление об уходе из России;
Softline — разделение бизнеса на две компании — Softline Global для международного рынка и «Softline Россия»;
H&M — объявление об уходе из России. Магазины ритейлера одежды и обуви временно откроются в августе, чтобы продать остатки.
Спрос на стенды, стойки, рекламную продукцию и торговое оборудование для промоакций в магазинах упал на 80% по сравнению с 2020 годом, пишет «Ъ». Их основным заказчиком были международные бренды, которые остановили инвестиции в маркетинг в России.