Вот теперь точно все. Последняя статья с разбором архетипов перед вами. Для тех, кто все пропустил, собрал подборку цикла текстов об архетипах в брендинге.
Творец
Творец или Создатель один из самых смелых архетипов. Смелость их проявляется в самовыражении, которое иногда может иметь радикальный характер. Его цель - создание шедевра. Он предан ей, и делает все, чтобы реализовать это. Он хочет не просто поразить всех своим изобретением, но и оставить след в истории.
Сильные стороны
- Вдохновляет и мотивирует
- Балансирует между контролем и свободой действий
- Умеет мыслить без рамок
- Лидер
Слабые стороны
- Перфекционизм, доходящий до абсурда
- Высокомерен
- Иногда отсутствует эмпатия
- Не признает эконом-сегмент и массмаркет
Кому подойдет?
- Мода
- Маркетинг
- Дизайн
- IT
- Авторские и сделанные/сшитые вручную товары
- Музыкальные лейблы и картинные галереи, театры
- Все, что помогает создавать: LEGO, строительные компании
- Разработки и инновации
Аудитория
Люди бренда Творец хотят чувствовать себя особенными, выделяться из серой массы. Они как GUCCI в мире ZARA и H&M. Готовы купить продукт за идею, если она достаточно новаторская и вдохновляющая.
Кейс
LEGO: just imagine. Второе название архетипа творец - это Создатель. Лего было придумано для того, чтобы вы могли СОЗДАВАТЬ. Это один из самых популярных брендов-конструкторов, но не массовый. Мир лего не ограничен рамками: это головоломка не только для детей, но и для взрослых. Например, увлеченный родитель может купить и собрать шахматную доску с фигурками или стать архитектором и построить Тадж-Махал (или любое другое здание). Бренд также можно охарактеризовать как перфекциониста. Из конструктора идеальной формы получаются не менее идеальные здания, фигуры и даже целые города. В Дании, кстати, есть Леголенд. Парк, посвященный бренду, погружает вас в мир конструктора, где можно найти самые необычные его проявления и почувствовать себя тем самым желтым человечком из набора Лего.
Славный Малый
Свой в доску архетип. Бренд-друг, который всегда поймет и так похож на тебя. Он не перфекционист, он не оптимист и не пессимист. Славный малый - это реалист. Не любит выделяться, всегда поделится с другом тем, что у него есть. Бренд под архетипом Славный Малый вызывает максимальное доверие у своей аудитории.
Сильные стороны
- Приземленный, свой человек
- Надежный
- Реалист
- Меньше слов, больше дела
- Эмпатичный
- Простой
Слабые стороны
- Может впадать в позицию жертвы
- Рискует потерять свою индивидуальность в погоне за равенством
- Иногда поверхностный
Кому подойдет?
- Одежда, здесь как раз подойдет масс-маркет
- Автомобили среднего класса
- Мебель и товары для дома
- Сетевой бизнес
- Бар, кафе
- Бренды среднего сегмента
- Продукты питания
- Сети магазинов: магнит, пятерочка, красное и белое, как пример
Аудитория
Клиент Славного малого не ищет сакрального значения в покупках. Ему не важна светская жизнь и не присущи снобизм и высокомерие. Они настолько привыкли к вам, что приходят за покупками максимально расслабленно, как в гости к друзьям в вечер пятницы. Подарите им соответствующую атмосферу: от дизайна и музыки до общения с посредниками.
Кейс
KitKat. Слоган: если перерыв, то с КитКат. Вы замечали, что офисные работники практически никогда не выходят покурить или выпить кофе в одиночку? Если перерыв, то с друзьями-коллегами. Здесь им выступает КитКат. В рекламных кампаниях транслируются ценности Славного Малого. Например, сцена, где герой делится шоколадкой с друзьями.
Пятерочка, Магнит, Лента, Красное и Белое - все это также бренды-архетипы Славного Малого. Различные программы лояльности, промокоды на скидку и карты, которые делают покупки проще и дешевле. Магазины "все для людей". Если Магнит расположен в жилом многоквартирном доме, то вы не редко можете увидеть покупателей в домашней одежде или пижаме, будто они зашли за солью к соседям. Как в гостях у Славного Малого товарища.
#архетипы
#брендинг
#маркетинг
#lego
#kitkat
#магнит
#пятерочка
#лентагипермаркет
#создатель
#Славныймалый