Найти в Дзене

Архетипы в брендинге. Творец. Славный малый.

Оглавление

Вот теперь точно все. Последняя статья с разбором архетипов перед вами. Для тех, кто все пропустил, собрал подборку цикла текстов об архетипах в брендинге.

Творец

Творец или Создатель один из самых смелых архетипов. Смелость их проявляется в самовыражении, которое иногда может иметь радикальный характер. Его цель - создание шедевра. Он предан ей, и делает все, чтобы реализовать это. Он хочет не просто поразить всех своим изобретением, но и оставить след в истории.

Сильные стороны

  • Вдохновляет и мотивирует
  • Балансирует между контролем и свободой действий
  • Умеет мыслить без рамок
  • Лидер

Слабые стороны

  • Перфекционизм, доходящий до абсурда
  • Высокомерен
  • Иногда отсутствует эмпатия
  • Не признает эконом-сегмент и массмаркет

Кому подойдет?

  • Мода
  • Маркетинг
  • Дизайн
  • IT
  • Авторские и сделанные/сшитые вручную товары
  • Музыкальные лейблы и картинные галереи, театры
  • Все, что помогает создавать: LEGO, строительные компании
  • Разработки и инновации

Аудитория

Люди бренда Творец хотят чувствовать себя особенными, выделяться из серой массы. Они как GUCCI в мире ZARA и H&M. Готовы купить продукт за идею, если она достаточно новаторская и вдохновляющая.

Кейс

LEGO: just imagine. Второе название архетипа творец - это Создатель. Лего было придумано для того, чтобы вы могли СОЗДАВАТЬ. Это один из самых популярных брендов-конструкторов, но не массовый. Мир лего не ограничен рамками: это головоломка не только для детей, но и для взрослых. Например, увлеченный родитель может купить и собрать шахматную доску с фигурками или стать архитектором и построить Тадж-Махал (или любое другое здание). Бренд также можно охарактеризовать как перфекциониста. Из конструктора идеальной формы получаются не менее идеальные здания, фигуры и даже целые города. В Дании, кстати, есть Леголенд. Парк, посвященный бренду, погружает вас в мир конструктора, где можно найти самые необычные его проявления и почувствовать себя тем самым желтым человечком из набора Лего.

Славный Малый

Свой в доску архетип. Бренд-друг, который всегда поймет и так похож на тебя. Он не перфекционист, он не оптимист и не пессимист. Славный малый - это реалист. Не любит выделяться, всегда поделится с другом тем, что у него есть. Бренд под архетипом Славный Малый вызывает максимальное доверие у своей аудитории.

Сильные стороны

  • Приземленный, свой человек
  • Надежный
  • Реалист
  • Меньше слов, больше дела
  • Эмпатичный
  • Простой

Слабые стороны

  • Может впадать в позицию жертвы
  • Рискует потерять свою индивидуальность в погоне за равенством
  • Иногда поверхностный

Кому подойдет?

  • Одежда, здесь как раз подойдет масс-маркет
  • Автомобили среднего класса
  • Мебель и товары для дома
  • Сетевой бизнес
  • Бар, кафе
  • Бренды среднего сегмента
  • Продукты питания
  • Сети магазинов: магнит, пятерочка, красное и белое, как пример

Аудитория

Клиент Славного малого не ищет сакрального значения в покупках. Ему не важна светская жизнь и не присущи снобизм и высокомерие. Они настолько привыкли к вам, что приходят за покупками максимально расслабленно, как в гости к друзьям в вечер пятницы. Подарите им соответствующую атмосферу: от дизайна и музыки до общения с посредниками.

Кейс

KitKat. Слоган: если перерыв, то с КитКат. Вы замечали, что офисные работники практически никогда не выходят покурить или выпить кофе в одиночку? Если перерыв, то с друзьями-коллегами. Здесь им выступает КитКат. В рекламных кампаниях транслируются ценности Славного Малого. Например, сцена, где герой делится шоколадкой с друзьями.

Пятерочка, Магнит, Лента, Красное и Белое - все это также бренды-архетипы Славного Малого. Различные программы лояльности, промокоды на скидку и карты, которые делают покупки проще и дешевле. Магазины "все для людей". Если Магнит расположен в жилом многоквартирном доме, то вы не редко можете увидеть покупателей в домашней одежде или пижаме, будто они зашли за солью к соседям. Как в гостях у Славного Малого товарища.

#архетипы

#брендинг

#маркетинг

#lego

#kitkat

#магнит

#пятерочка

#лентагипермаркет

#создатель

#Славныймалый