Поводом для написания данной статьи послужило возможное назначение Лиз Трасс на пост премьер - министра Великобритании. Основываясь на её высказываниях и намерениях можно предположить, как будут развиваться британо - турецкие отношения и не только. Дело в том, что совместная деятельность Турции и Британии может существенно изменить всю геополитическую конфигурацию от Балкан до Пакистана. На нашем канаде уже была публикация о том, что Турция выстраивает единую гео - политическую платформу от Балкан до Пакистана. В своё время наш канал назвал эту новую геополитическую реальность юго - евразийством. Статья не получила больших показов, но оно и понятно. Информационная реальность такова, что СМИ будут скрывать правду. А правда кроется, как в глобальных изменениях так и в деталях. Итак о Британии и Лиз Трасс. Трасс, будучи министром иностранных дел, развернула британскую внешнюю политику в сторону Балкан. И именно тут происходит смыкание геополитических интересов Турции и Британии именно отсюда начинается строительство геополитической платформы от Балкан до Пакистана. В декабре прошлого года, Трасс будучи главой МИД Британии собрала министров иностранных дел Балканских стран и сказал им, что Балканы отныне являются приоритетом во внешней политики Великобритании. И это не удивительно, наш канал ранее писал, что центр глобального управления смещается в Британию. Недаром Британцы покинули ЕС и ищут альтернативу НАТО. Итак по Балканам, Турция уже давно инвестирует на Балканы, а также пользуется всеми возможными льготами в торговле с Британией. Этой зимой у Британии также впервые появился собственный спецпосланник на Балканах – им стал экс-глава военного комитета НАТО и начальник штаба обороны Великобритании Стюарт Пич.
Для дестабилизации Балкан основной упор будет сделан на союз с Боснией и Герцеговиной, а направлением главного удара станет "Республика Сербская". государственное образование на территории бывшей Югославии в составе федерации Боснии и Герцеговины, которая была создана на основе Дейтонского соглашения 1995 года. В конституции этой республике заложена возможность выхода из федерации Боснии и Герцеговины. В апреле с подачи Лиз Трасс британцы ввели санкции против ее лидеров Милорада Додика и Жельки Цвиянович. Глава британского МИД заявила , что будет способствовать введению аналогичных ограничительных мер и другими странами, выступающими партнерами Великобритании. Подобный "вход" Британии на Балканы (где у британцев вековые интересы),уже был назван знаковым для нового европейского порядка.
В этом контексте рассуждений интересно поведение Турции, которая входит во всё более жесткое противостояние со структурами НАТО и США. Но если рассматривать ситуацию с точки зрения британо - турецкого альянса, то ничего странного нет. Турция уже давно критикует НАТО, мы об этом писали не раз. Казалось бы конфликт Турция НАТО (читай США) весьма умозрителен, но в рамках турецко - британских отношений всё складывается, как нельзя логично. А именно - Турция готовится покинуть ряды сторонников США и примкнут ко вновь создаваемой коалиции создаваемой Британцами. И в этом плане становятся ясными усилия Турции по сохранению Украины дабы она в дальнейшем была включена в проект Междуморья, который кстати примыкает к Балканам.
Член Палаты Общин Алисии Кирнс, парламент Великобритании наконец сосредоточил внимание на обязанностях перед «своими друзьями в Боснии и Герцеговине» - боснийскими мусульманами. И вот на этой точке интересы британцев и Турции смыкаются. Босния и Герцеговина основные партнёры Турции на Балканах "Пируэты" президента Сербии Вучича, в отношении анти - российских санкций и поставок оружия Украине обусловлены именно тем, что Вучич видимо понимает, что противопоставить что либо, турецко - британскому альянсу ему будет нечего. Есть два пути, первый это слабеющий ЕС, второй это набирающий силу британский лев.
Информационную поддержку британо - турецким планам на Балканах осуществляет United Group целью которой является нивелирования влияния Москвы в регионе, с перспективой полного выдавливания российских СМИ из региона Балкан.
Основной целью британо - турецкого сотрудничества является, как мы уже писали выше создание новой геополитической юго - евразийской платформы от Балкан до Пакистана, в которой Турции отводится роль "провайдера". С этой целью готовится проникновение Турции в Центральную Азию, одним из способов решения этой проблемы станет установление контроля Турции над Зангезурским коридором,и дальнейшее движение через Центральную Азию к Афганистану и Пакистану, которые всё более затягиваются в орбиту союзника Британии на Ближнем Востоке - Саудовской Аравии. Учитывая, что все интересы британцев лежат в арабском мире, можно сказать, что не Турция, а именно арабы будут играть ключевую роль в становлении исламского фактора, как ключевого фактора мировой геополитики в 21 веке. О взаимоотношениях Британии арабского мира мы писали вот здесь.
Мы не зря упомянули о роли Турции, как "провайдера", поскольку в самой Турции не все круги общества разделяют восторги в отношении Британии. Британцы рассматривают турок, как подконтрольную колониальную нацию, интересами которой можно пренебречь если того требуют интересы Британии. Так британцы в конце 19 века активно сдерживали натиск России на Османскую империю, де факто одним словом остановив русские войска в 250 км, от Стамбула, а потом резко взяли курс на разрушение Османской империи в чём и преуспели. Образованные люди в Турции отлично понимают, что и Греция и весь "балканский проект" появились исключительно благодаря британцам. И вот здесь нельзя не заметить одну интересную вещь, которая во многом проливает свет на происходящее сейчас. Фактически на начло 20 века на территории Анатолии на руинах Османской империи столкнулись интересы двух государств Британии и США. Британцы были не прочь получить два протектората Великую Грецию и Великую Армению, и как бонус контроль над проливами. США не хотели подобного разрастания британского могущества и они при помощи Советской России сумели сломать планы Британии. Теперь Турция вновь возникла а планах Британии, при этом США и их союзники в Европе уже не хотят видеть британо - турецкий союз от Балкан до Пакистана и активно включают курдский фактор, а также стимулируют греков в противостоянии с Турцией. В этом смысле Греция более не союзник Британии и на Крите и на материковой части Греции стоят военные базы США. И в этом ключе постоянные рассуждения об англо - саксах, как о единой силе выглядят умозрительно.
О положении России в рамках турецко британских отношений.
Если оторваться от взглядов на мировую геополитику основанных на национальных приоритетах и рассматривать происходящие события, как борьбу элитных группировок, то можно прийти к весьма неожиданным выводам. А именно в случае с британо - турецкими отношениями, позиции российской элиты будут совпадать с позицией республиканской партии в США, но не с самими США в которых сейчас правят демократы, поскольку связи дем.партии США и британской элиты весьма прочны и завязаны на общих ценностях, а именно глобализация, цифровизация и депопуляция человечества в целом. Тут надо вспомнить, что США поддерживали СССР в период индустриализации конца 20-х начала 30-х годов прошлого века, в том момент, когда война СССР и Британии казалась неизбежной. В США на данный момент, как и в 20 веке, есть элитные группировки которым не нравятся планы возрождения британского могущества, в каких бы формах это не было представлено. Выход Британии к границам Индии означает начало новой империи, которая подожмёт центрально - азиатское подбрюшье России очень близко к её сердцу. Если взглянуть на границы Казахстана то станет ясно, что британцы уже близко к югу России. В этом контексте можно прийти к парадоксальному выводу, о том, что у России и США может возникнуть общая платформа взаимодействия на основе противостояния элитным группировкам осевшим в Британии. В этом же плане Россия и США могут достичь консенсуса, как по Сирии, так и по Курдистану, что может очень негативно отразится на будущем Турции,равно, как и тлеющий конфликт с Грецией вокруг островов. Не стоит забывать, что Турция и Россия ситуативные партнёры хотя и имеющие общие интересы в создании мирного региона Чёрного моря. Пока Россия никак не реагирует на британо - турецкие отношения будучи связанной конфликтом на Украине. Вопрос в том, будет ли Москва спокойно смотреть на проникновение британо - турецкого альянса в Среднюю Азию и Афганистан или ограничится ролью наблюдателя?