На протяжении шести сезонов сериала «Секс в большом городе» Кэрри влюблена в город, в котором она живет и работает, в Нью-Йорк.
«Если это правда, что в жизни у каждого лишь одна большая любовь, то моей может быть Нью-Йорк. И я никому не позволю говорить гадости о моем избраннике».
Завершился сериал в 2004 году, но до сих пор популярными остаются экскурсии в Нью-Йорке по главным местам из сериала. Этот город полюбили и в него стремятся поклонники сериала «Секс в большом городе», желая наполниться духом Нью-Йорка.
И пускай Кэрри в сериале постоянно ходит на каблуках. В реальности расстояния в Нью-Йорке очень большие. Порхать, так как порхает Кэрри к концу дня вряд ли получиться. В образ этого города хочется верить. Этот город постоянно не спит и постоянно в делах. В этом городе люди ищут счастье и находят его.
Вот так, сериал «Секс в большом городе» стал частью компании по созданию нового бренда Нью-Йорка. Став в один ряд с логотипом дизайнера Милтона Глейзера «I♥NY» и песней Френка Синатра «New York, New York».
А вот как переводиться припев песни Френка Синатра «New York, New York»:
I wanna wake up in a city that doesn't sleep
Аnd find I'm king of the hill, top of the heap.
Хочу проснуться в городе, который не спит
И узнать, что я король горы, её вершина.
Теперь уже трудно поверить, что у города Нью-Йорк была плохая репутация в 70-е годы XX века. Туристы в те годы могли прочитать на брошюре о городе «Добро пожаловать в город страха» и следующего вида рекомендации: не пользоваться метро и не выходить в темное время суток.
Тысячи сотрудников силовых структур были уволены из-за кризиса. Более 1800 человек были убиты в Нью-Йорке в 1978 году, по сравнению с 608 в 2015 году.
На улицах города царило беззаконие. Нью-Йорк был далеко не тем местом, куда мечтали приехать миллионы туристов. А сами жители города стали переезжать в более благополучные места.
Была произведена масштабная работа, чтобы город приобрел положительную репутацию.
И сейчас есть города, про которые мы можем сказать: «он мрачный», «страшны», «депрессивный». Лучше туда не ездить. А есть и, наоборот, другие города: веселые, дружелюбные, модный и безопасные. Каким и стал Нью-Йорк. Благодаря, хорошо спланированному и организованному ребрендингу.
Можно с уверенностью сказать, что город Нью-Йорк обладает личным брендом.
Бренд города – это его визитная карточка, то почему мы сразу узнаем город.
Понятие бренд города настолько разнообразно, что включает инфраструктуру, комфортную и удобную городскую среду, а также развлекательные программы: фестивали, концерты, выставки и праздники. Узнаваемые фишечки, как в рамках региона, страны, так и мира в целом. Такой город обладает своим уникальным образом.
Но, как же сделать так, чтобы город влюблял в себя и в нем захотелось остаться и жить?
Город должен вызывать положительные эмоции и интерес.
Но как же тогда этого добиться? Как найти изюминку городу? Как найти то, что будет привлекать туристов, студентов, квалифицированных специалистов и инвесторов?
Это основные вопросы, но и самые сложные. Ведь, маркетологи нам постоянно твердят, что надо сужать свою целевую аудиторию. Но в рамках города это труднодостижимо. Город многообразен, в нем живут разные люди.
Поэтому изучение города, его горожан, туристов проводится совместно с психологами.
Социальные психологи помогают найти отличительные черты жителей города, определяют культурные или национальные традиции, положительные убеждения насчет горожан и т.д. Все то, что будет привлекательно для людей.
Наткнулась на интересное исследование «Психологические аспекты восприятия городской среды крупного города (на примере г. Новосибирска)», проводимое Ольгой Шемелиной и Ольгой Ваниной в 2014 году. Исследование проводилось среди жителей г. Новосибирск. В нем приняли участие почти 270 респондентов. Сравнивался реальный образ города с «городом-мечты».
Было установлено, что крупный город представляется большим, грязным, красивым, шумным, развивающимся, многолюдным и молодым в восприятии горожан. Основными параметрами в образе «города-мечты» являются: приятный, мягкий, релаксирующий, красивый, сильный, чистый, добрый, прочный, энергичный.
При создании бренда города можно выявить какими чертами город обладает сейчас и в каком городе люди бы хотели жить. Положительные черты лягут в основу создания бренда города. А также учитывая их можно создать удобную инфраструктуру и использовать позитивные черты города в рекламной компании для улучшения имиджа самого города.
Такие исследования проходят регулярно, т.к. город – это не статичное образование, он постоянно меняется. Специалисты постоянно находятся в поиске того, что позволило бы влюбиться в город. На основе многих факторов и средств, в том числе и психологических, создаётся бренд города, в котором хочется жить.
А что является брендом вашего города? Какими бы 3 словами охарактеризовали его?
Подумайте и напишите в комментариях.
И я поделюсь с вами. Эта песня о моем родном городе:
#ТопБЛОГ #РоссияСтранаВозможностей #БольшеЧемПутешествие