Едва заметные трещинки на её бледной коже требуют ухода. Как минимум крема для лица. Но она уже давно не обращает внимания на столь незначительные мелочи: она знает, что ничего не изменит.
Природу не отменить. Пускай амулет на шее и подарил ей бессмертие, но ей не отменить старение. Ей не отменить прекращение деления клеток. В один момент ей будет не отменить и смерть: бессмертие это далеко не всегда о вечной жизни в том понимании, в котором мы привыкли. Бессмертие – это иногда и про дух.
* * *
Каждый её день начинается одинаково. Глаза распахиваются. Она касается ладонью камня, который уже сто тринадцать лет как носит на шее. Её кожа в этом месте даже чуть деформировалась: чтоб амулету было удобно лежать.
Затем она поднимается. В её глазах слегка летают мушки – чёртов побочный эффект – но всё проходит за считанные минуты. Ещё несколько вдохов и она сможет идти.
Её жизнь последние сто тринадцать лет – рутина. Чтение литературы, которую она знает практически наизусть, наведение порядка, перестановка мебели, растяжка. Ей не стоит резко двигаться, но она не может изменить свою любовь к растяжке, потому посвящает ей каждый свободный миг. До тех пор, пока во все её мышцы не начинает проникать боль.
Тогда всё идёт по десятому кругу. Литература. Порядок. Обед или ужин.
Такой цикл был одной из причин, почему она более не обращала внимания на такие мелочи, как трещинки на коже лица – она не могла изменить порядок вещей. Не могла привнести в свою жизнь новые занятия. Одним из условий договора о бессмертии было это. Иначе всё пойдёт крахом.
* * *
Глаза распахиваются. Прошло уже более ста пятидесяти лет. Она уже сморщенная старуха. Трясущейся рукой она касается камня на шее. Ладонь чувствует холодок. Она бросает взгляд на руку, но та лежит под одеялом.
Ей кажется, что она медленно сходит с ума. Она вскакивает. Тело иссекает и осыпается. А она – остается. Амулет остается на её бесплотном теле. Она кричит. Но кричит безмолвно. Она до последнего не верила в бессмертие, лишь в долгую долгую жизнь. Ведь бессмертие невозможно в принципе. Ведь бессмертие – оно не про тело. Оно про дух.
Читайте также:
Все мои истории: