Найти тему
Строительный мир

Правда или миф: Лукашенко предложил построить самый длинный в мире тоннель из Беларуси в Калининград

Оглавление

Президент РБ Александр Лукашенко представил грандиозный проект тоннеля протяженностью 300 км, который должен пройти на глубине около 50 м и связать Беларусь с Калининградской областью. Благодаря новому объекту, как отмечается, удастся решить проблему транзита грузов на территорию самого западного российского региона, миновав при этом Литву.

© Okras / CC BY-SA 4.0 (Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, 2014 г.)
© Okras / CC BY-SA 4.0 (Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, 2014 г.)

На реализацию проекта, по словам главы соседней республики, необходимо $10 млрд, которые, в свою очередь, должна выделить Москва. Строить подземную дорогу Белоруссия будет своими силами; все необходимые документы подготовят специалисты Национального технического университета. Завершить проходку крупнейшего на планете тоннеля при должном финансировании планируется в течение двух лет.

Сообщает ИА «Панорама»

Конечно, при прочтении новости невольно появляется улыбка. Построить объект в пять-шесть раз превосходящий по своим параметрам Третью линию метрополитена Гуанчжоу (КНР) — самого протяженного непрерывного транспортного тоннеля в мире (57,9 км) — за два года — звучит фантастически даже с учетом современных технологий.

Все, о чем говорится в первых двух абзацах — вымысел чистой воды. Разумеется, Лукашенко ничего подобного не предлагал, несмотря на то, что новость об этом можно найти на нескольких ресурсах, включая зарегистрированные СМИ. Первоисточником же является ИА "Панорама" — сатирическое издание, предупреждающее читателей, что все его тексты являются гротескной пародией на реальность и не являются реальными новостями. Тем не менее известны случаи, когда некоторые сообщения, опубликованные на сайте panorama.pub разлетались по новостным лентам.

© pxhere.com
© pxhere.com

С информацией о «проекте Лукашенко» такого не случилось — новость перепечатали лишь единичные издания. Причем некоторые сделали это без соответствующей ссылки, что невольно вызвало вопросы у ряда читателей. Тем более, что поверить в нее при желании все же можно — не в реальность осуществимого, а в озвучивание самой идеи, которая, к слову, родилась не вчера. И придумали ее не редакторы «Панорамы» и, разумеется, не президент Белоруссии.

Предлагал еще Жириновский

Говорили об этом и двадцать лет назад, когда стало известно о скором вступлении Польши и Литвы в Евросоюз, и о том, что жителям Калининградской области теперь надо будет получать шенгенскую визу, чтобы съездить на автомобиле к родственникам в другой регион страны. И шутки ради тогда озвучивались различные интересные варианты решения проблемы, включая строительство подземной дороги, которая стала бы девятым чудом света.

А в 2004-м, за год до вступления Литвы и Польши в ЕС, о тоннеле на пленарном заседании Госдумы РФ заявил и Владимир Вольфович Жириновский. Правда, бывший лидер ЛДПР предлагал хоть и невиданных до сих пор масштабов объект, но все же более реалистичный — тоннель длиной 90 км вдоль польско-литовской границы.

-3

Появлялась похожая информация и в следующие годы, причем не только в российских источниках. И порой было неясно, то ли автор разыгрывает читателей, то ли говорит серьезно. Так, в 2014-м в чешском издании Neviditelny pes сообщалось, что Россия планирует проложить 400-километровый тоннель в Калининградскую область под территорией Литвы. А за двенадцать лет до этого в одной из статей другого чешского СМИ отмечалось, что Москва прорабатывает вопрос подземного сообщения с Калининградской областью.