Найти тему

Помеха может оказаться опорой. Как жильцы выгнали консьержку

Можно ненароком снести несущую стену. И здание рухнет. Или трещинами пойдет, утратит устойчивость. Можно выбросить хлам, а потом окажется, что это был бесценный антиквариат. Можно здорово ошибиться, избавляясь от того, что кажется помехой. Может, это была опора?

В одном подъезде жильцы решили сократить расходы. Думали-думали, а потом решили уволить старушку Зинаиду Николаевну, консьержку. Какой от нее толк? Она старая совсем. Она не сможет грабителя остановить, например. Она дряхлая. Еще случится что с ней на рабочем месте, мало ли.

И она чай пьет на работе, многие видели. А когда пьет чай, то теряет бдительность, правильно? Зачем же собирать по сто рублей с квартиры на консьержку, от которой нет никакого толку? Домофон есть и хватит.

И Зинаиду Николаевну после пятнадцати лет службы попросили покинуть закуток с окошком, где она сидела. Каждый день, с семи утра до ночи, - она одинокая была. И работала без выходных и без отпуска. Нелегально, честно говоря.

Зинаида Николаевна тихонько заплакала и тихонько ушла, как старая седая мышка. Взяла свои тетрадки с записями и попрощалась. Ни слова не сказала, поняла - пришло ее время. Пора на гору Нараяма...

И за месяц в подъезде случилось столько несчастий, что многие уже думали переезжать. Пожары дважды, серьезные. Электричество отключилось, неделю не было. Упал лифт. Обокрали две квартиры. Многие заболели. Трое жильцов умерло от разных причин.

Это не говоря о том, что некому было оставить ключи, если нужно передать их. Некому полить цветы в холле - все цветы погибли. Некого было попросить присмотреть за ребенком. А пожилым жильцам не с кем стало поговорить о своих болезнях и проблемах... И грязновато стало в холле. Консьержка непрерывно прибиралась, мыла пол, а из холла теперь грязь растаскивалась по всему дому.

С каждым днем все было хуже и хуже. Как будто защита исчезла, как будто ангел покинул дом, а двери распахнулись для несчастий.

Зинаида Николаевна была важной частью системы. Она как-то защищала дом от напастей. И поступили с ней несправедливо...

Жильцы решили вернуть консьержку, стали ее искать, - она недалеко жила. Только в ее квартире уже ремонт делал двоюродный племянник, единственный наследник, приехал с Севера... Не стало Зинаиды Николаевны. Она ведь была частью системы...

Сейчас в подъезде видеокамеры поставили. Забор вокруг дома построили. Посадили охранника в будку. Но, знаете, былое счастье и покой не вернулись в дом. Он словно утратил устойчивость, трещинами пошел.

Многие уехали, продав квартиры. По необходимости, - долги, платежи, - дом богатый был. Хороший такой. Почти элитный. И жили люди небедные.

Приехали новые жильцы. И началась другая жизнь, - она всегда продолжается. И только несколько старожилов помнили историю с консьержкой. Хотя разве же это история? Это мелкий случай, деталь.

Но вот деталь может оказаться важной. Крошечное колесико или несущая стенка, болтик, шурупчик, старый хлам, - аккуратнее надо избавляться от ненужного. Чтобы не потерять нужное. Даже необходимое...

Анна Кирьянова