Хмурое небо опускалось все ниже и казалось, что мохнатые тучи цепляются за вершины деревьев. Гроза в горах выглядела совершенно иначе чем на равнинной местности. Тучи спускались с неба и сливались с землей, такая близость выглядела драматично и пугающе. Дождь лил как из ведра, дворники едва справлялись с таким потоком.
- Когда мы уже приедем? - заволновалась супруга.
- Двадцать километров еще. По такой дороге минут сорок будет, - спокойно ответил я, хотя самому тоже уже было как-то не по себе.
-Ой, смотри, там кажется деревня какая-то, давай свернем, ну хоть просто где-то дождь переждем, наверняка там есть какой-нибудь магазин, где можно безопасно припарковаться...
Поддавшись уговорам супруги я съехал с трассы. Хотя называть эту дорогу трассой считаю все-таки неправильным, не дотягивала она до столь гордого названия.
На навигаторе населенный пункт обозначен не был, что впрочем не особо удивило. Мы отъехали уже довольно далеко от цивилизации, и карты этих мест, мягко говоря, были не очень точными.
Магазин нам не встретился, зато практически под колеса машины попала девушка, хорошо, что ехали мытам очень медленно и я успел остановиться. В деревне дождя не было, хотя до дороги было рукой подать. Я выскочил из машины спросил: - Все нормально?
Девушка кивнула. Выглядела она для нас непривычно. Длинная русая коса, платье, не то чтобы старомодное, но абсолютно точно не современное, а может это винтаж такой...
- Что же Вы так неаккуратно через дорогу?
- Так у нас тут и не ездит никто, - торопливо ответила девушка, - а вы к нам зачем? Родственники чьи-то?
- Да нет, мы так, ненадолго, дождь переждать.
- Дождь?
Девушка беспокойно оглянулась вокруг, - ну если дождь переждать, тогда надолго.
- Да не можем мы надолго, у нас там, чуть подальше, жилье забронировано и нас там уже ждут, - вышла из машины жена и включилась в разговор.
- Ну не можете, так не можете, - усмехнулась девушка и развернувшись сошла с дороги и нырнула в деревянные ворота.
- Может не так и страшен этот дождь, - занервничала супруга, - пусть идет себе, поехали.
- Поехали, - согласился я, - странная какая-то деревня...
Я повернул ключ в замке зажигания, но машина ответила молчанием. Насторожившись, я повторил манипуляцию - ничего не произошло.
- Да чтоб тебя, это что еще за новости...
Но никакие попытки завести машину успехом не увенчались. Я позвонил в гостевой дом, в котором мы сняли жилье, обрисовал ситуацию и попросил помощи. Внимательно меня выслушав хозяин сказал, что пришлет эвакуатор, но только утром. Сейчас погодные условия неподходящие.
В машине ночевать не хотелось, к тому же у нас не было с собой никаких запасов пищи. Ужинать мы планировали уже на месте отдыха.
- Ну что делать, придется идти на поклон к этой милой девушке, которую мы чуть не сбили...
- Иди, - сказала сильно расстроившаяся жена.
Я постучал в ворота, но реакции не последовало. Попробовал открыть, получилось. Ворота оказались незапертыми. Осторожно, опасаясь возможного наличия собаки, я двинулся к дверям дома, ну и тут мне повезло. Едва я вступил на крыльцо, дверь распахнулась и девица уставилась мне прямо в глаза.
- У нас машина сломалась, - извиняющимся тоном сообщил я, - не могли бы Вы нам помочь с ночлегом?
- Сегодня не лучший день.
- У нас, знаете ли, особого выбора нету, - я все же сумел сдержать охватившее меня раздражение.
- Ну проходите, не оставлять же вас на улице... Кроме меня все равно не пустит никто.
Я позвал супругу и спустя пять минут мы уже располагались в предоставленной нам комнате. Обстановка в доме была не новой, но добротной. Деревянная мебель, тканые покрывала и даже вязаная крючком салфетка на телевизоре, все как когда-то в лучших домах СССР.
Спустя минут десять в дверь постучали и наша хозяйка пригласила нас к ужину. В горнице, почему-то именно это слово всплыло в памяти, когда мы проходили через большую комнату, отделанную деревом, стоял накрытый стол, но мы прошли мимо. В дальней стене оказалась еще одна дверь, ведущая в летнюю кухню, именно там мы и расположились.
Ужин был, как нам и хотелось, из натуральных продуктов: картошка в мундире, малосольные огурчики, запотевший графин с квасом... От одного вида слюнки потекли. "За этакой снеди, как не быть беседе" - мудрые строки Леонида Филатова.
- А для кого там стол накрыт? - поинтересовался я, вспоминая рисовую кашу с фруктами и изюмом, горячую, с пылу с жару, - остывает же, не жалко?
- Упокойный день сегодня, - просто ответила девушка, даже не задумавшись, что ничего этим ответом не прояснила.
Заметив недоуменные взгляды, потупилась, налила в граненый стакан квасу и выпила залпом. Должен сказать, что квас был отменный и очень газированный. Видимо, девица, нас приютившая субтильной была только с виду. Немного еще помявшись она начала рассказ.
Понимаете, у нас тут жизнь течет чуть-чуть по-другому. Не как в городе. А может и не как в других селах даже... Место тут у нас есть одно примечательное, - кладбище. Старики говорят, оно на месте языческого капища разбито и поэтому имеет такой эффект.
Когда умирают наши родственник, то они как будто бы не до конца умирают.
- Это как? - изумилась супруга
Ну... скажем так, они не прекращают быть частью семьи. В течение сорока дней после смерти они каждую ночь приходят домой, столоваться. Когда пройдет сороковин, уже реже приходят. А потом, если в семье все хорошо, родственники не горюют, почитают привечают, уходят совсем. У нас не принято рыдать на похоронах, мы знаем, что это не конец.
В особые дни, мы называем их упокойными, нужно поминать и кормить ушедших. Обязательно ставим на стол кутью, сладости и любимое блюдо неупокоившегося. Трогать еду нельзя, только подогревать, чтобы родственник насыщался паром от нее.
У нас местный кузнец специальные столы с грелками придумал, так мы все их у него заказали. Иногда родственники могут о чем-то просить и такую просьбу нужно обязательно исполнить.
Если все в семье хорошо, еды вдоволь и вовремя душа со временем уходит или становится ангелом-хранителем семьи. А если сильно горюют, не поминают, не почитают, то может и сам покойник явиться, во плоти, прямиком из могилы.
- Да не может такого быть, - не сдержался я. Сказки про неупокоеные души - это одно, это кто угодно придумать и поверить может, а родственничек - зомби - это уже совсем за пределами моего понимания.
- Я сама такого не видела, но люди говорят, - бывало. Еще случай рассказывали, что один вот такой неугомонившийся застрял на самом кладбище и не пускал туда никого. Даже похоронные процессии. И пришлось некоторых за воротами хоронить.
Правда это или вымысел - я не знаю, но что могилы есть за пределами кладбищенской ограды - это факт.
- Не могу в такое поверить, это невозможно... - растерянно проронила супруга, но девушка вдруг остановила ее.
- Засиделись мы, пора и честь знать, провожу вас в комнату и, пожалуйста, постарайтесь до первых петухов оттуда не выходить. Я не знаю, что может случиться, если дед чужаков в своем доме встретит...
Надо-ли говорить, что мы не спали почти всю ночь. Несмотря на то, что рассказ казался полной чушью, что-то подсознательное внутри меня верило каждому слову, произнесенному этой девушкой. И мы, как и обещали, до рассвета просидели в комнате.
Уж не знаю, приходил дед или нет, но стол в горнице до сих пор был накрыт. Хозяйка тоже уже поднялась и управлялась по хозяйству. На завтрак нам соорудили чудную яичницу с салом из настоящих яиц, сыр из козьего молока и какао. Все было невероятно вкусно. Провожая нас к машине девушка улыбнулась и сказала: - Дед благословил вас. Вы добрые люди...
Я решил попробовать завести машину, мотор взревел с первого же поворота ключа. Все отлично работало. Я набрал Валерия и сообщил, что эвакуатор не нужен скоро мы приедем сами, услышав в ответ: - я не сомневался, что так будет.
Яркое солнце уже поднялось над горизонтом, окружающие нас горы теперь выглядели безмятежно и величаво и новый день сулил удачное путешествие. Казалось мама природа теперь приветствовала нас, а может нам помог чей-то ангел-хранитель. Кто знает?
Выехав на трассу мы остановились, невозможно было не запечатлеть такую красоту. Я оглянулся в том направлении, откуда мы приехали, но не увидел там никакого намека на населенный пункт. Повертелся в разных направлениях, - ничего.
Спросил супругу: - слушай, а ты как эту деревню с дороги в дождь умудрилась рассмотреть?
- Да просто, фонари горели и окна в домах...
- В каких? - и я показал в сторону съезда с дороги. Ни одного дома не было видно...
- Ну я не знаю, наверное мы с тобой и в самом деле добрые люди...
Не понимая, что происходит, я решил разобраться в ситуации, садись в машину, вернемся, проверим.
- Ты чего?
- Садись!
Мы съехали с трассы и направились по грунтовой дороге. Все было также как и вчера, вот только деревни не было. Спустя десять минут езды впереди показалось какое-то строение, за ним еще одно. Но все они выглядели абсолютно заброшенными, да и с дороги их увидеть было невозможно.
- Стой! - внезапно резко сказала супруга, - Не нужно дальше ехать, а то опять придется эвакуатор вызывать...
Подумав пару минут я согласился и развернулся в сторону трассы. В конце концов, не все неизведанное стоит вытаскивать на суд людской. Некоторым вещам все же лучше оставаться в тени.
Приветствую тебя, путник, заглянувший на огонек. Надеюсь, что тебе понравилось мое творчество, предлагаю познакомиться с ним поближе: Путеводитель по каналу здесь