Найти тему
Наука и фантастика

"Вы выглядите, будто вы из моей семьи!"

На этом канале раскрываются некоторые творческие секреты моей космооперы "Хранительница", которая выкладывается на Литрес.

В предыдущих статьях речь шла о внешнем облике главной героини, Юлии Цветановой-Флорес, постепенно преображающейся "Из пацанки в профессора". Под влиянием своего опекуна и наставника, магистра Джеджидда, который на самом деле - уйлоанский принц Ульвен Киофар, девушка начинает понимать важность дресс-кода.

Изображение, созданное нейросетью Wombo.art.
Изображение, созданное нейросетью Wombo.art.

Но гардероб ее по-прежнему скуден. В Тиатарском Колледже космолингвистики она - единственная представительница Земли среди студентов. Ее окружают инопланетяне самых разных видов и форм, некоторые вообще не носят одежды.

Обращать подчеркнутое внимание на внешний облик окружающих и делать какие-то замечания по этому поводу запрещает устав Колледжа. Посоветоваться особо не с кем. Мама Юлии далеко, на другой планете - Арпадан.

В книге "Тиатара" Юлия ввязывается в скандальное противостояние с профессором истории цивилизаций Уиссхаиньщщем. Он - аисянин, существо из иной, не белковой, материи, по сути почти бессмертное, с нечеловеческим восприятием и логикой.

Картинка от нейросети
Картинка от нейросети

Юлия еще не знает, какую роль он играет в Межгалактическом альянсе и в жизни планеты, но она не хочет терпеть его пренебрежительное отношение к "низшим" расам, к которым он априори относит и землян.

Столкновение дерзкой второкурсницы с почти всемогущим профессором чревато ее исключением из Колледжа космолингвистики и депортацией на Арпадан, к родителям.

Конфликт должен разбираться на совете пяти деканов Колледжа. Ситуация крайне серьезная. Опекун убеждает Юлию забрать заявление, но она, как говорится, "закусила удила".

Маилла, племянница Джеджидда (а стало быть, тоже уйлоанская аристократка), задает Юлии неожиданный вопрос:

— А ты продумала, в чем ты пойдёшь?
Я опешила. У меня и мыслей не возникало о какой-то особой одежде для столь серьезного случая. Вечернее платье там будет совсем неуместно. Как и мои повседневные брючки или тагманская пёстрая юбочка, в которой я теперь хожу на уроки к магистру Джеджидду.
— Какая разница… Важно, что я скажу, а не как буду выглядеть.
— Нет, поверь, важно то и другое. Не напрасно же нам преподают этикет?
— Но, Маилла, где я возьму сейчас подходящий наряд? У меня совершенно нет времени заниматься такими вещами. Заседание завтра, мне нужно готовиться.
— Хочешь, я одолжу тебе свое платье?

Напомню, что Юлии - шестнадцать лет, Маилле - восемнадцать, они совсем юные девушки, причем с разных планет. Маилла хорошо разбирается в красивых платьях, но не вполне понимает, в какое положение ставит свою подругу, предлагая ей одеться как знатной уйлоанке.

Далее Юлия описывает платье, одолженное у Маиллы:

Скромное, зеленоватое, всё в мелких складочках, как принято у уйлоанок. Чуть-чуть длинновато. Если я подпояшусь, то буду выглядеть вроде греческой кариатиды.

У Юлии это платье рождает сугубо земные культурные ассоциации. В Греции она никогда не была, но картинки из учебников истории хорошо помнит, и кто такие кариатиды, знает.

На всякий случай, напомню, как выглядят кариатиды храма Эрехтейон в Афинском акрополе (оригиналы - в музее Акрополя).

Кариатиды храма Эрехтейон в афинском Акрополе. Фото из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.
Кариатиды храма Эрехтейон в афинском Акрополе. Фото из открытых источников. Все права на изображения принадлежат их авторам.

Появление Юлии на разбирательстве в уйлоанском платье производит своеобразную сенсацию. Но девушка еще настолько наивна, что не усматривает в своем поступке ничего неприличного:

...помню, как странно взглянул на меня магистр Джеджидд, увидев на мне зеленоватое платье Маиллы. Мы вошли, сели рядом, и он укоризненно прошипел: «Ничего удачнее вы не придумали?» — «Что не так? — напряглась я, опустив почтительное обращение. — Я, кажется, выгляжу скромно». — «Вы выглядите, будто вы из моей семьи», — объяснил он весьма раздраженно. — «Разве не видно, что я другая?», — возразила я.
Картинка от нейросети
Картинка от нейросети

Весь Колледж космолингвистики знает, что магистр Джеджидд - принц императорской крови, и что подопечная, Юлия, побывала у него в гостях (другие профессора не приглашают студентов к себе домой, это не принято). Уйлоанское платье на ней - знак того, что принц взял ее под свое особое покровительство, и фактически Ульвен Киофар, сам того не желая, вынужден ввязаться в противостояние Юлии и Уиссхаиньщща.

Позже по Колледжу пойдут сплетни о том, будто отношения опекуна и подопечной вообще выходят за рамки допустимого (а это неправда!). Юлия думает, что виновато то самое платье, надетое по их с Маиллой девичьей неосмотрительности.

На самом деле платье действительно играет важную роль. С этого момента начинается если не превращение Юлии в уйлоанку, то ее стремительное сближение с императорской семьей Киофар.

В пятой книге, "Алуэсса" (еще не выложена!) это сближение приведет Юлию к роли Хранительницы дома своего учителя. И там она уже по праву наденет уйлоанское платье - только не зеленое, а серое.

Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот блог, комментируйте и оставляйте отзывы!