Хочу это и вон то, а еще вот это.
Слышу я по телефону от Заказчиков.
Письменно – никогда!
Так и работаем, клиент хочет – франч делает.
Умный франчайзи оформляет предварительно Техническое задание.
• Кому и зачем нужно Техническое Задание?
В первую очередь, Техническое Задание нужно Заказчику.
Изложив свои пожелания на бумаге, перечитав 3 раза, человек понимает реальна ли потребность в доработке.
Любые изменения системы 1С должны быть описаны в Техническом Задании.
В этом документе мы определяем задачу, сроки и как мы будем реализовывать запрос на доработку.
Мы описываем возможные риски, тем самым выстраиваем безопасную среду программирования.
• Кто должен писать Техническое Задание?
Конечно Заказчик.
Ведь только он знает, что нужно предприятию для улучшения существующей автоматизации.
Но пишут ТЗ Исполнители.
Мы умеем слушать, излагать на бумаге, договариваться и реализовывать.
• Что должно быть в Техническом Задании?
Задача или проблема, которую мы решаем доработкой.
Описание предстоящих работ. И описано должно быть так, чтобы Заказчик понял, что написано! Без переводчиков:)
Реализация – вернее ее описание.
Трудозатраты – сроки и деньги.
• Оформление
Можно обратиться к ГОСТу.
Можно к своим внутренним документам, согласно СМК.
Можно в произвольной форме.
Главное, чтобы и Заказчику, и Исполнителю был понятен результат и средства достижения.
• Возможные ошибки в ТЗ
Слишком детализированное ТЗ
Неточное описание и формулировки.
Много воды.
Орфографические ошибки