Верная служанка увидела, как слуги валиде накинули мешок на голову упирающейся Мелек-хатун и куда-то потащили девушку по темным переходам дворца.
Айсель-хатун горько рыдала, когда это рассказывала. Ведь ее спасло настоящее чудо. Они вместе с подругой отправились в бельевую за чистым бельем для госпожи, ходить туда поодиночке опасались. Там можно было встретить огромных крыс, к тому же в гареме рабыни утверждали, что часто слышат звуки, похожие на стоны. Скорее всего, это рыдали умершие, чьи души не обрели покоя. Подруги шли и старались особенно не шуметь, боясь вспугнуть духов.
Неожиданно у Айсель-хатун оторвался кожаный ремешок на башмачке. Она остановилась, пытаясь определить размер ущерба. А пока рассматривала обувку, ее подруга была схвачена. Умная хатун мгновенно затаилась в темном уголке за колонной, стояла тихо-тихо, даже боясь вздохнуть, что уж тут говорить о визге или крике о помощи!
Когда опасность миновала и в коридоре стало пусто, тут же кинулась к своей госпоже, желая поскорее все рассказать и спасти от неминуемой гибели. Помниться, Сафие тогда сильно струхнула, понимала, что ничего хорошего это не предвещает. Тем более, что через полчаса выяснилось, что еще одна служанка, Муниса-хатун, не вернулась из бани. Не стоило быть провидицей, чтобы понять причину исчезновения.
Сафие-султан тут же отправила верного евнуха Айдана-агу с письмом к Михримах-султан, но и он не вернулся. Так что теперь оставалось только одного: появления на пороге черных дильсизов. Ибо женщина понимала — следующей узницей темницы окажется именно она. Рядом с ней сидела дрожащая Айсель-хатун, участь которой также будет решена. В отличии от баш-кадын, ее однозначно ожидала смерть.
Когда евнух не вернулся, женщины, забыв о различном положении в обществе, со слезами кинулись друг другу в объятия и так замерли. В душе обе были готовы кричать от страха и биться от бессилия головой об стенку. Первой пришла в себя Сафие-султан. Она тайно надеялась, что слуга все-таки успел доставить послание госпоже Луны и Солнца. Помолившись, решила представить, чтобы сделала на месте Нурбану-султан.
Немного поразмышляв, пришла к выводу, что за ней придут на рассвете, когда все спят. Следовательно, у нее еще есть несколько часов для спасения и она успеет предупредить султана Мурада, который по странному стечению обстоятельств вдруг срочно отправился на охоту в Эдирне.
Естественно, открыто говорить о том, что ее ждет, не могла, но донести информацию иносказательно было вполне реально. Не совсем же он потерял мозги, что-то еще осталось, подумалось ей, когда строила планы по спасению. Но делать на него серьезную ставку не стоило. Только как это сделать, не представляла!
Мысли судорожно бились в голове и тут она случайно вспомнила, что этим вечером служанка принцессы должна приехать во дворец за нарядом, сшитом для своей хозяйки, из шелка, изготовленного в Бурсе.
Дело в том, что пусть Михримах-султан и не руководила больше гаремом, перепоручив все дела матери султана, по привычке предпочитала одеваться у дворцовых портных. Почувствовав слабенькую надежде, Сафие-султан вытерла слезы и облегченно вздохнула. Теперь надо действовать!
Не доверяя никому эту миссию, сама отправилась в мастерскую. Благо, что запретить ей это никто не мог. Все-таки любимой наложнице султана и матери наследника следовало следить за своими нарядами. Улучшив удобный момент, дрожа от страха, что могут заметить, сунула рабыне, которая по счастью оказалась на месте, заранее написанную записку.
Надо отдать должное служанке, мгновенно сделала вид, что ничего не заметила. Однако то, насколько поспешно сжала кулачок, красноречиво свидетельствовало: все поняла и скорее распростится со своей жизнью, чем позволит кому-то прочитать послание, кроме госпожи. Что ни говори, у принцессы служили только верные и преданные ей люди!
Отругав всех за плохую работу и капризно швырнув на пол почти готовый кафтан, Сафие отправилась обратно, моля Аллаха, чтобы Михримах-султан пришла к ней на помощь.
Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, часть 8
Продолжение по ссылке