— Костян, ты допрос закончил? У тебя там на столе телефон разрывается. Уже минут десять. Кто это там у тебя такой настойчивый?
Костя — молодой мужчина, слегка за тридцать. Работает дознавателем в местном отделении полиции. Звёзд с неба не хватает, взяток не берёт, работает честно. Наверное, поэтому его и не любит начальство, и, наверное, поэтому он до сих пор в капитанах ходит. В то время как его ровесники уже и до майоров дослужились.
Костя кивнул и пошёл смотреть, кто это ему названивает. Все его друзья и знакомые прекрасно знают, что когда он на работе, может не взять трубку, но потом обязательно перезвонит. Номер был неизвестен.
— Алло?
— Костян, здорово! Узнал?
— Юрка, брат, привет! Лет сто не слышал тебя!
— Костян, я те чё звоню, женюсь я.
— Ого! А как же весёлая холостяцкая жизнь и миллион красивых девчонок?
— Да ты не поверишь, влюбился! Короче, приезжай. Жду.
Легко сказать приезжай. Ещё начальство нужно уговорить.
Но уговорить начальство оказалось проще простого. Казалось, что полковник Хруженко только и ждал этого.
— Ты, Константин, не торопись, отдохни там хорошенько. Не переживай, без тебя преступность не разрастётся, другие тоже работают.
И он подписал Косте отпуск на целый месяц. Костя не стал возражать. Месяц, так месяц. Тем более он уже и сам не помнил когда последний раз был в отпуске. Всегда что-то мешало.
Приехал домой и начал собирать вещички.
— Костя, я не поняла, а ты что делаешь?
— Брат женится, на свадьбу пригласил. Вот. Собираюсь.
— А я?
— Что ты?
— Ты разве меня с собой не возьмёшь?
С Алисой у Кости отношения были последние полгода. Снимали вместе квартиру, вели общий быт. И, если говорить сухим казённым языком, у них сложились фактические брачные отношения. Правда в последнее время стали ругаться. Костя был женат на своей работе и не готов был жениться на Алисе. Она была хорошая, но не любимая.
Костя тяжело вздохнул. Он и один не горел желанием туда ехать, а вдвоём тем более. Но ещё больше ему не хотелось сейчас скандал.
— Хорошо. Собирайся. Но я планировал там провести весь отпуск...
— Очень интересно. Значит ты сам по себе планируешь, а меня даже в известность не хочешь поставить?!
— Ну вот, поставил. Если хочешь со мной поехать собирайся. Нам ещё нужно заехать в магазин, подарок купить. Или, может, деньгами?
— Нет, Костик, лучше подарок. Деньги они обезличены, без души.
Костя ещё раз вздохнул и продолжил собирать свои вещи. Выезжали они только через два часа, Алиса никак не могла определиться, что ей с собой взять.
— Костя, а мы у твоего брата будем жить?
— Я не знаю.
— Они отдельно живут или с отчимом?
— Я не знаю.
— А кто его невеста?
— Я не знаю.
— А что ты знаешь?
— Я не знаю.
— Костя!
— Ну что ты хочешь от меня услышать? Я в последний раз там был, когда в армию уходил. Брата видел десять лет назад на моей свадьбе. Мы созванивались пару раз за год. Что я могу знать? Я не знаю, и если честно, знать не хочу ничего.
Костя вырос в городе за сотни километров от того в котором жил. Брат был старше на два года, и растила их мама одна. Чисто теоретически, папа у них, конечно, был. Но кто он и где землю топчет история умалчивала. Мама ничего о нём не рассказывала, а братья и не спрашивали. Когда Косте исполнилось одиннадцать, в их доме появился отчим. Бывший военный, офицер. Привык, что ему все вокруг подчиняются беспрекословно. Вот и от мальчишек он требовал того же. Ну и воспитывать их начал интенсивно. Непослушание наказывалось ремнём или физическими упражнениями. Присесть полсотни раз или отжаться стало регулярным. Чем больше он их воспитывал, тем сильнее они его ненавидели и отдалялись.
Мама не возражала против подобных методов воспитания, поскольку сама она уже не справлялась. Юра и Костя постоянно дрались с одноклассниками, огрызались со взрослыми. При этом если кто-то обижал одного из братьев, второй приходил на защиту. Мальчишки стали бояться отчима. Избегали его. Они стали подстраивать ему пакости. За что стали получать ещё больше. Ещё и мать на них обижалась, что не хотят подружиться с новым папой. А те его называли не иначе как Слава.
Костя учился в восьмом классе, когда матери не стало. Утром покормила их завтраком и проводила в школу. А на последнем уроке пришёл отчим и сказал, что маму сбила машина.
Мальчишки остались на попечении отчима. А тот с горя или в отсутствии контроля начал прикладываться к бутылочке. Да и воспитание стало жёстче. Пацаны откровенно его ненавидели и уже не скрывали этого. Дома были регулярные ссоры.
Когда Костя учился в девятом, а Юра в одиннадцатом к ним по соседству переехала Женя. Красивая, зеленоглазая, с копной рыжих волос, стройная и длинноногая. И оба брата просто без памяти влюбились в неё. Ухаживать за ней стали наперебой. Но Юрка оказался проворней. И уже через пару недель они ходили с Женей за ручку и часами целовались в подъезде. А Косте оставалось лишь вздыхать да бросать искоса взгляды на брата и Женю.
Отчим устроился на работу в ЧОП и работал сутки через трое. И эти сутки парни были предоставлены сами себе. В этот день они обязательно устраивали у себя дома вечеринку. И кто-то обязательно приносил алкоголь, который пили все, даже девочки.
Соседи частенько жаловались на них, и тогда Слава устраивал им двоим головомойку. Но чем старше становились парни, тем меньше они его боялись и стали откровенно смеяться над его: "Упал, отжался!" А он ничего с ними не мог поделать. Все его жалкие попытки воспитания заканчивались гоготом.
Парни уже перестали стесняться и стали приводить друзей даже в присутствии отчима. Его бессильная злоба вызывала у них лишь смех.
Женя тоже обязательно присутствовала на их посиделках и вечеринках, часто оставаясь единственной девочкой в компании парней. И конечно их отношения с Юрой быстро перешли во взрослые. А Костя лишь вздыхал. Не в его характере было отбивать подругу у брата.
Как-то возвращается после уроков домой, а там Юрка в постели с другой девчонкой.
— Юра, а как же Женя?
— А что Женя? Женя, выпитый бокал. Можешь себе забрать. Надоела она мне. В мире столько красивых девок, глупо в восемнадцать лет зацикливаться на одной. Иди, утешь её. Хахаха! А у меня теперь Ирочка есть.
И он начал ржать вместе с девчонкой, которая лежала рядом и нагло улыбалась. Она нисколько не стеснялась Кости. Даже толком не прикрыла свою обнажённую красоту. Костю тогда перемкнуло, и они с братом впервые крупно поругались. Даже до драки дошло. Ира кое-как их разняла.
Юра продолжил встречаться с Женей. Та была в него влюблена и ничего не замечала. А тот встречался с ней и ещё с парочкой девчонок. И даже не особо скрывался. Почему Костя тогда промолчал и ничего ей не рассказал? Он до сих пор задаёт себе этот вопрос.
Костик пошёл в десятый класс, а Юрка в армию. Провожала его Женя. Но вскоре она куда-то уехала. А по городу ползли слухи про неё, что, мол, она слетела с катушек и спит со всеми подряд. Костя этим слухам не особо верил. Но, как говорится, дыма без огня не бывает.
С отчимом отношения совсем разладились. Все полтора года, которые служил старший брат, Костик тщательно избегал Славу, старался как можно реже бывать дома. Особенно в те дни, когда у того выходные.
Юра вернулся из армии с новой девчонкой, на которой даже не планировал жениться. Его жизненным девизом в те годы была фраза: "На свете миллион разных красивых девчонок и нужно их всех попробовать." Он менял подруг как перчатки. Ни одна больше месяца не задерживалась. О Жене он даже и не вспоминал.
Костя был рад, когда его призвали в армию. Школу он закончил с тройками и поступить на бюджет ему не светило. О платном даже и речи не шло. Отчим ему так и сказал. Либо зарабатывай сам на ВУЗ, либо армия.
— Я тебя докормил до восемнадцати, а дальше ты уж сам.
А из армии Костя уже не вернулся в отчий дом. Пошёл в высшую школу МВД. Что его туда привело, он уже и сам не помнил. Наверное, то что бесплатно и общежитие давали, и полное довольствие. И сослуживец туда шёл.
Отучился, пошёл работать. Женился. Девушка хорошая, да не сложилось у них, через год разошлись. Костя был женат на своей работе. После официальной жены было ещё несколько неофициальных, которые выдерживали самое большое год, и сбегали. Последняя Алиса, с которой тоже что-то не очень складывалось.
И вот теперь он едет на свою малую родину со своей девушкой на свадьбу к старшему брату. И предчувствие было какое-то не очень. Даже пару раз возникало желание развернуться и вернуться домой. Но Костя же не трус, поэтому он давил на газ и мчался по трассе, стараясь отогнать от себя грустные мысли и слушая щебет Алисы.