"Социологические опросы" и "исследования потребителей" стали всё чаще применяться мошенниками для создания баз данных. Об этом со ссылкой на эксперта Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольгу Дайнеко сообщает РИА "Новости".
ТАСС / РБК / Владислав Шатило
Специалист пояснила, что методы социальной инженерии позволяют мошенникам и собирателям данных стать обладателями сведений в результате простой беседы или онлайн-опроса. Короткое общение поможет сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и понять, насколько он "привлекателен" для потенциального обмана.
А интерес мошенников к соцопросам, по словам Дайнеко, объясняется тем, что россияне начали относиться к звонкам, СМС и электронным письмам с запросами с большой настороженностью, особенно при любом упоминании в таких запросах данных банковского счёта. Между тем на разного рода "соцопросы" и "исследования потребителей" люди соглашаются охотнее.
Важен ещё тот факт, что стоимость базы таких данных зависит от количества попавших в неё жертв — чем больше, тем дороже. Эти базы кочуют и корректируются. Попутно котируется такой показатель, как "скоринговый балл" потенциальной жертвы — не только сведения в виде документов, например паспорта и места жительства, но и оценочная характеристика внушаемости и доверчивости человека.
Ранее в Центробанке рассказали о новой схеме мошенников, благодаря которой они пытаются получить доступ к банковскому счёту жертвы. Преступники звонят человеку и сообщают, что используемый телефонный номер якобы скоро перестанет действовать. Чтобы предотвратить это, жертве предлагается набрать на смартфоне комбинацию цифр. Как правило, подобная команда подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с SMS-кодами от банка, на номера мошенников.