Найти тему
Драга.Лайф

23 июля в России отмечается День торговли 2022 – история и традиции отрасли, когда зародилась торговля на Руси. 10 правил успешной торговли

А вот на ярмарках могли торговать все желающие, хоть в палатке, хоть с телеги. Фото: Курьер.Среда
А вот на ярмарках могли торговать все желающие, хоть в палатке, хоть с телеги. Фото: Курьер.Среда

А тех, кого мы сейчас называем «сетевиками в поле», раньше звались ходебщиками. Эти люди ходили по домам и предлагали товар, при этом обязательным атрибутом у них было подобие рекламного щита.

Первая торговля, наверное, зародилась еще до того, как человек разумным стал и вышел из пещер. Более древним занятием можно считать, разве что охоту. Охота бал первым инструментом выживания. А натуральный обмен, который позволял получить плоды охоты в обмен на орудия труда, например, был очевидно уже вторым таким инструментом.

Испокон веков торговцы были уважаемыми людьми, многие из которых основали свои торговые империи, или даже создали мировые торговые пути – например, Великий Шелковый путь.

Появление денег несколько изменило схему торговых операций, но не изменило суть.

Праздник День торговли отмечают работники магазинов, бутиков, рынков, а также все, кто имеет отношение к сфере продаж. Каких-либо специфических традиций, как отмечать данный праздник в России, нет. Дата плавающая – четвертая суббота июля.  В 2022 году это 23 июля.

Когда зародилась торговля на Руси, точно никто не скажет, но термин «продавец» появился лишь в конце XIX века. Тогда открывались торговые дома и универмаги, в которые набирали сотрудников. А вот на ярмарках могли торговать все желающие, хоть в палатке, хоть с телеги. То, что реклама двигает торговлю, уже тогда хорошо усвоили, и потому зазывалы на ярмарках были творческими и позитивными персонажами, которые имели свой доход, если кого-то персонально рекомендовали. А тех, кого мы сейчас называем «сетевиками в поле», раньше звались ходебщиками. Эти люди ходили по домам и предлагали товар, при этом обязательным атрибутом у них было подобие рекламного щита. Коробейники – мелкие торговцы, ходили с коробами, в которых был товар. А скупщики сырья или продуктов в деревнях назывались офенями.

10 правил успешного продавца

1.     Говорить надо по делу, без воды и скороговорок

2.     Умение слышать и услышать запрос, это полдела. Важно понять, как вы можете его исполнить

3.     Уметь держать удар. Сорванная сделка – проигранный бой, но не война

4.     Не использовать предлоги «не» и любое отрицание. Вместо «вы НЕ хотели бы посмотреть наш товар», лучше спросить «хотели бы вы посмотреть наш товар?» Во втором случае вы предложили человеку выбор, а в первом вы уже сделали его за него, причем не в свою пользу.

5.     Анализировать скрипты, и вводить новые. Тот алгоритм, что работал на прошлой неделе, на этой может стать неактуальным.

6.     Делитесь опытом с коллегами. Не секретами фирмы, конечно, но своим личным - да. Тогда с вами будут охотнее делиться своим

7.     Креативьте. Иногда эффект удивления работает лучше любой заученной скороговорки о преимуществах. Например, посреди непринужденной беседы, когда рассказываете о своем товаре. Можно неожиданно (на полуслове) прерваться и предложить кофе

8.     Дорожите временем клиента. Если видите, что человек поглядывает на часы, или обрывает вас на полуслове – не тратьте его время. Лучше отвечать кратко и по делу

9.     Объяснять преимущества вашего товара надо так, чтобы покупатель понимал о чем вы говорите. Поэтому, для разных категорий людей и социальных классов, лучше продумать типичные скрипты для ведения диалога

10.Ну и, главное – цена не имеет значения. Есть лишь 3 мотива, которые склоняют любого человека к покупке, это: престиж, комфорт или безопасность. Если вы научитесь четко и быстро определять (по наводящим вопросам) главный мотив клиента – вы научитесь хорошо и много продавать.

Источник: Курьер.Среда