Всем моим знакомым блогерам посвящается...
Уже неоднократно упоминала, что я выпускница экономического факультета "помидорной академии". Нас учили работать с таблицами. Популярно объясняли, что грамотно составленная таблица отчётности — "отче наш" для человека, который оперирует многочисленными данными.
Когда мой самый первый автономный блог о спорте вышел на монетизацию, остро встал вопрос подсчёта "дéбита и крéдита" рекламных заявок. А поскольку я одновременно зарегистрировалась на нескольких площадках для продажи рекламы, задачка усложнилась в разы.
Сами понимаете, держать "в уме" количество статей и размещённых в них "продажных ссылок" — нереально. У меня были дни, когда я выполняла в день по десятку заявок. Что-то нужно было "распихать" по старым публикациям, что-то в свежих... а иногда ради одной единственной контекстной ссылки приходилось быстро сочинять что-то новенькое...
Это сейчас я могу себе позволить не размещать рекламу, просто потому что... не хочу! А тогда, будучи новичком, мечтающим о стабильном пассивном доходе от ведения блогов, я экспериментировала с возможностями монетизации. Да, и льстило, каюсь, что рекламодатели сами ко мне приходили и исправно платили.
Вот тогда я и начала разрабатывать для себя и "под себя" бюрократические таблицы. Позже, в коллективном блоге нескольких авторов, таблицы очень даже пригодились.
Более того, благодаря таблицам и планам контента удалось организовать плодотворное сотрудничество многих авторов на одной площадке, без лишних совещаний и проверок. Авторы просто заходили в общую таблицу и вносили сами необходимую информацию.
Сегодня я покажу некоторые таблицы, которыми я пользовалась сама и рекомендовала своим клиентам.
Начну с таблицы, которая носила название "Общий отчёт+SEO". Помимо даты, рубрики и названия статьи, были указаны данные для простого SEO, то что называется Title и Keywords (метатеги).
Из основного листа отчёта данные автоматически переносились в лист, на котором отображалась отчётность по рекламе. При помощи фильтров легко можно выбрать статьи, в которых не было ссылок. Статьи, в которых по требованию рекламодателя можно было разместить ограниченное количество ссылок, по достижению лимита — выделялись жирным шрифтом.
Ещё одна полезная таблица для блогера — Матрица Тем. Любые идеи можно записывать в соответствующую ячейку. Тема, которая уже была взята для реализации — выделяется другим цветом. Так что, даже при беглом просмотре легко можно понять, "что?" и "когда?" готовить к следующей публикации. Выделяя всего один в месяц для "генерации идей", можно обеспечить себя темами для постов в долгосрочной перспективе.
Следующая таблица — контент-план для социальных сетей. Эта таблица была сделана в рамках клиентского проекта. Условные обозначения можно выбирать самостоятельно, исходя из периодичности публикаций. Тематики тоже можно менять на своё усмотрение.
Цифра возле буквы условного обозначения — порядок выхода поста в день. Например, "т1" в графе "понедельник", в строке "дружба, любовь" — означает, что первым постом в понедельник будет опубликована картинка на тему дружбы (любви) с сопутствующим текстом. Так что при наступлении понедельника, не нужно ломать голову "о чём писать?"
Последняя таблица — это мой отчёт по ведению Дзен-канала. Наученная горьким опытом потери материалов по внешним причинам, я стала настоящим жлобом в отношении своих текстов. Да, мне жаль терять тексты, в которые я вложила душу и время!
Именно поэтому я и стала вести таблицу учёта текстов на Дзене и ссылок на их копии в облачном хранилище. Благодаря своему "внутреннему еврею" мне было проще писать книги, которые, как "Непрошеный Дар", рождались "на коленке" в визуальном редакторе студии блогера. К слову, и "Одесский дворик, или Тайная жизнь растений" превратился в книгу, благодаря тому, что все заметки я копировала в общий файл, сохраняя структуру.
На сегодня всё. Буду рада, если мои таблицы помогут вам в ведении ваших каналов и блогов.
Желаю всем удачи!