Найти тему

Что делать в ситуации многозадачности? Самый действенный метод!

Оглавление
Приводим дела в порядок по методу GTD
Приводим дела в порядок по методу GTD

Крутишься целый день, как белка в колесе, весь в делах и заботах, мозг взрывается от многозадачности...И вот день прошёл, а удовлетворения от всех этих свершений нет. Знакомо?

Если да, то есть смысл попробовать на себе систему GTD (Getting Things Done) – Дэвида Аллена, описанную в его книге «Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса»

 Книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса»
Книга Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса»
Основная идея метода GTD: человек разгружает голову от лишней рутинной информации, перенеся ее на внешний носитель.

Итак, ШАГ 1 на пути к улучшению вашей продуктивности. Этот этап называется «Сбор информации»:

Заводим «корзину для сбора информации»: блокнот, компьютер или гаджет. Туда пишем всё что нужно сделать. Важно полностью освободить голову! Опустошать эту корзину следует один раз в неделю.

ШАГ 2 «Обработка и организация»

Обрабатываем информацию в задачи, которые необходимо решить. Сортируем задачи в корзине следующим образом:

  • Если можно решить задачу очень быстро (за две минуты или менее) — делаем это немедленно.
  • Удаляем всё несущественное и неразрешимое — это «Мусор»
  • Дедлайны вносим в свой календарь.
  • Все потенциально интересные идеи вносить в список «Когда-нибудь». Это могут быть задачи, которые на данный момент не актуальны, но возможно будут актуальны в будущем.
  • Если задачу можно делегировать, то переносим пункт в «Лист ожидания» и пишем когда отследить выполнение.
  • Если работа комплексная, требующая выполнения нескольких задач, включаем её в список «Проект с чёткой целью». Например, для подготовки к презентации нужно созвониться с организаторами, оплатить счет на помещение и т.д. По каждому проекту должно быть определено дальнейшее действие.
  • Все пошаговые действия в проекте и задачи которые нужно решить в ближайшее время вносим в список «Следующие действия»
Этап обработки и организации информации по методу GTD
Этап обработки и организации информации по методу GTD

ШАГ 3 «Обзор»:

Созданные списки нужно периодически просматривать и выполнять прописанные задачи. Иначе какой смысл эти списки составлять?

В списке ближайших действий задачи должны быть отсортированы по порядку: от самых важных к менее важным. У вас сейчас есть необходимое время и ресурсы? Значит берём самую важную задачу и приступаем к её выполнению!

ШАГ 4 «Действия»:

Главная цель метода GTD — управлять обязательствами и действиями. При
этом организованная система должна быть простой, чтобы человек тратил больше времени на выполнение поставленных задач, а не на их организацию.

Именно Ты выбираешь: пересматриваешь ты дела или незавершенные проекты и проблемы!!!
Вычерпывание воды из лодки отнимает силы, которые нужны для гребли.

При правильном подходе эта система поможет разгрузить ваш мозг, стресс снизится и появятся новые силы!