Крутишься целый день, как белка в колесе, весь в делах и заботах, мозг взрывается от многозадачности...И вот день прошёл, а удовлетворения от всех этих свершений нет. Знакомо?
Если да, то есть смысл попробовать на себе систему GTD (Getting Things Done) – Дэвида Аллена, описанную в его книге «Как привести дела в порядок: Искусство продуктивности без стресса»
Основная идея метода GTD: человек разгружает голову от лишней рутинной информации, перенеся ее на внешний носитель.
Итак, ШАГ 1 на пути к улучшению вашей продуктивности. Этот этап называется «Сбор информации»:
Заводим «корзину для сбора информации»: блокнот, компьютер или гаджет. Туда пишем всё что нужно сделать. Важно полностью освободить голову! Опустошать эту корзину следует один раз в неделю.
ШАГ 2 «Обработка и организация»
Обрабатываем информацию в задачи, которые необходимо решить. Сортируем задачи в корзине следующим образом: ⠀
- Если можно решить задачу очень быстро (за две минуты или менее) — делаем это немедленно. ⠀
- Удаляем всё несущественное и неразрешимое — это «Мусор»
- Дедлайны вносим в свой календарь.
- Все потенциально интересные идеи вносить в список «Когда-нибудь». Это могут быть задачи, которые на данный момент не актуальны, но возможно будут актуальны в будущем.
- Если задачу можно делегировать, то переносим пункт в «Лист ожидания» и пишем когда отследить выполнение.
- Если работа комплексная, требующая выполнения нескольких задач, включаем её в список «Проект с чёткой целью». Например, для подготовки к презентации нужно созвониться с организаторами, оплатить счет на помещение и т.д. По каждому проекту должно быть определено дальнейшее действие.
- Все пошаговые действия в проекте и задачи которые нужно решить в ближайшее время вносим в список «Следующие действия»
ШАГ 3 «Обзор»:
Созданные списки нужно периодически просматривать и выполнять прописанные задачи. Иначе какой смысл эти списки составлять?
В списке ближайших действий задачи должны быть отсортированы по порядку: от самых важных к менее важным. У вас сейчас есть необходимое время и ресурсы? Значит берём самую важную задачу и приступаем к её выполнению!
ШАГ 4 «Действия»:
Главная цель метода GTD — управлять обязательствами и действиями. При
этом организованная система должна быть простой, чтобы человек тратил больше времени на выполнение поставленных задач, а не на их организацию.
Именно Ты выбираешь: пересматриваешь ты дела или незавершенные проекты и проблемы!!!
Вычерпывание воды из лодки отнимает силы, которые нужны для гребли.
При правильном подходе эта система поможет разгрузить ваш мозг, стресс снизится и появятся новые силы!