Этапы и упражнения, которые помогут написать стратегию бизнеса
Забавно, но до сих пор люди не верят, что играя, можно не только круто развлекаться и познавать себя, но и решать реальные рабочие вопросы, прокачивать нужные компетенции, составлять рабочий план тактических действий и, даже, писать стратегии ведения своего бизнеса на несколько лет вперед.
Прикиньте, для этого не нужно собирать огромный брейншторм, корпеть неделями, не спать ночами в раздумьях и срываться на близких потому что “сейчас не время”. Достаточно 1 раз посетить бизнес-игру и это сэкономит вам четыре десятка рабочих часов. Именно столько времени в среднем уходит на разработку и роспись 1 хорошо продуманной реализации идеи (согласно исследованиям William R. Lalli. New Jersey).
- О, да! Вы же не хотите закончить свой бизнес из-за страха быстро принимать решения? Надо же все обдумать… Это занимает время. А вы в курсе, как Kodak" — эталон фототехники, объявила о своем банкротстве только потому, что побоялись выпускать цифровой фотоаппарат и решила все обдумать с выпуском потребительских моделей, в результате чего упустила инициативу и потеряла значительную долю рынка цифровых фотоаппаратов?
- А великий Генри Форд и его нежелание адаптироваться под изменения рынка? Все потому, что Форд воспринимал свою Model T как совершенство и не допускал никаких изменений в ее дизайне и техническом оснащении. Он просто был ослеплен своим продуктом настолько, что что не видел потребности аудитории. А в результате Генри Форд потерял огромную долю рынка и лидерство в автомобильной индустрии.
В общем, вы можете и сами все посмотреть и почитать - https://zen. yandex. ru/media/andreydonskih/15-provalnyh-reshenii-v-istorii-biznesa-5e654ac4ee4ca82421c7a455 , эта статья просто как кладезь примеров того, что даже самым гениальным создателям и руководителям, даже самому крутому бизнесу нужно периодически смотреть на свою работу со стороны и не медлить с принятием правильных решений.
Я расскажу историю Елены, которая не боится экспериментов и пришла на один из первых потоков моей авторской коучинговой игры с запросом “Масштабировать бизнес”. Игра и масштабирование. Это же описание процессов, анализ рынка, систематизация. Даже не понятно за что хвататься. Это и была главная головная боль участницы. Я могла бы ей помочь просто проконсультировав и дав советы, пошаговый план действий. НО 1) Я бизнес-психолог и я не имею права давать советы и 2) Человек пришел поиграть. А значит в развлекательной форме самостоятельно решить свой вопрос. Может за этим есть что-то более глубокое и человеку нужно понять, хочет он строить дальше свой бизнес в этой сфере или нет.
Елена не могла определиться -- строить ей сейчас план на 5 лет или на ближайшие месяцы. Не решалась выбрать что важнее — тактика или стратегия. Только сама же потом и пришла к своему ответу: Тактическое планирование — это разбивка стратегического плана на краткосрочные действия. невозможно написать ПЛАН НИ работы, НИ ЖИЗНИ НА ГОД И МЕСЯЦ, ЕСЛИ НЕТ понимания К ЧЕМУ ТЫ хочешь прийти. ВСЕ ТВОИ действия НЕ принесут результат И БУДУ ВСЕГО ЛИШЬ ТОЙ САМОЙ метафорой ПРО “ПУШКУ И воробья”. Только после этого осознания Елена за 3 часа полностью прописала ответ на свой запрос, который был вначале игры.
Как по мне, так отличный вывод получился. Себе я его тоже записала. Вернее, он натолкнул меня на эту статью.
Я решила поделиться с вами этапами и упражнениями на эту тему — как же найти свои цели, если не знаешь как будет выглядеть твоя жизнь через 5 лет. Когда не хочется уже мечтать и фантазировать, а работать и развивать бизнес нужно.
1. Найдите свою маленькую миссию или откалибруйте старую, если она вас уже не зажигает. Это нормально, ценности и интересы в течение жизни меняются. Это будет вашим ответом на “Большое почему” — почему то, что вы делаете важно для вас и для окружающего мира, людей, как влияет на нынешнее и будущее поколение?
2. Исходя из ответа на «Большое почему”, сформулируйте каким 1 инструментом (услугой, продуктом собственного производства) вы можете этого достичь? Можно ли сделать так, чтобы этот »продукт” был у каждого человека. А если это услуга — могут ли ей пользоваться все? Может ее можно распространять, научив качественно исполнять эту услугу других людей?
3. Оцените, как вы понимаете свою текущую ситуацию перед тем, как начать идти к своей цели? Чего вам не хватает из ресурсов и где это можно взять?
4. Детально распишите проект и его план реализации по достижению своих целей.
А если все эти вопросы ставят вас в тупик, то можно сделать это в формате настольной игры. Наш мозг легче анализирует информацию и выдает нестандартные решения, быстрее обучается, благодаря игровому действию и образному пространству. Об этих методах я расскажу уже более подробно в следующей статье.