Привет, друзья. Меня в частных беседах иногда спрашивают: зачем ты снова и снова возвращаешься к одной и той же теме? Теме оружия в христианстве? Знаете, друзья, почему-то именно тут для меня как-то особенно выпукло, особенно ясно проявились заблуждения протестантизма, того, который настаивает на непротивлении злу насилием - отказе от любого вида насилия, даже если этого требует защита невинного. "Пройди мимо", "не вмешивайся", "это не твое дело", "Бог сам разберется", - говорит непротивленец. Вернее он говорит много умных слов, приводит разрозненные цитаты, но имеет в виду именно это!
Я не буду сейчас приводить все аргументы, которые мне удалось найти, разговаривая с протестантами. Ссылки на другие свои статьи я приведу в конце.
Непротивление злу, как аргумент против Церкви
Да, именно для этого зачастую они так держатся за отказ от любого вида насилия. Мол, вот попы оружие освящают, армию благословляют. А мы не такие! Мы то, Христовой заповеди следуем! При этом понимая превратно заповедь о любви к ближнему.
И держится их показное благочестие только потому, что есть люди, готовые их же защищать с оружие в руках: стоя на границе, воюя в горячих точках, патрулируя города, вылавливая бандитов, выявляя скрытые террористические ячейки и т.д и т.п.
Убери этих людей (носящих оружие не для красоты), и "праведность" слетит со многих "непротивленцев" как дым, как пыль, сдуваемая ветром. Только вор залезет в дом, или хулиган отметелит в темном подъезде такого "праведника", подъехавшего к дому на хорошей машине, или насильник надругается... но этого же не будет (я надеюсь), ведь есть те, кто носит оружие.
Кто носит оружие?
Христиане считают тех, кто защищает - слугами Божиими (Рим 13:4) А псевдоправдники, неверно трактующие слова Христа о любви к врагам, считают их отступниками, нарушителями Слова Божия, теми, кто, по их мнению, не оправдается на Суде. А как иначе - они же преступили завет Христа. Но именно на их защиту они надеются, и в полицию они звонит в случае реальной (!) опасности.
Лицемеры!
Вопрос пастору
И я надеюсь, что честные протестанты задумаются и начнут искать ответ на много раз ранее задаваемые мной вопросы. И если не смогут найти ответ, обратятся к своим пастырям.
И возможно! я говорю, лишь возможно! кто-то поймет, что их внецерковная группа заблуждается. Что пастыри прямо или косвенно обманывают себя и своих адептов.
Вот эти вопросы:
- если убийца занес нож над твоим ребенком, а у тебя есть оружие, неужели ты его не применишь? Ты не защитишь ребенка? Тогда ты хуже неверного, и отрекся от веры (1 Тим 5:8)
- Финеес, пронзивший копьем двух человек, и получивший за это похвалу от Бога (Числа 25 10-13), нарушил заповедь или нет? Разве Бог хвалит за зло?
И Псалом 105 восхваляет поступок Финееса (Пс 105: 30-31). Почему?
Разве подобает хвала тому, кто преступил заповедь? Разве преступивший одну заповедь, не нарушил весь закон? (Иак. 2,10) Почему Финеес назван не убийцей, а тем, кто произвел суд?
И восстал Финеес и произвёл суд, — и остановилась язва. И это вменено ему в праведность в роды и роды вовеки (Псалом 105 30-31)
Отвечайте честно, спрашивайте своих пастырей. Не удовлетворяйтесь поверхностными ответами. Это очень важно. Возможно, вы увидите, что опираетесь не на Христа, а на чужое, неверное понимание Его слов. А это - не одно и то же.
Александр Смирнов
#православие #протестантизм #непротивление #злу