В последние несколько недель при слове «Камаз» все думают не о больших грузовиках Российского производства, а о заводе «Москвич», находящемся в Москве. Ведь «Камаз» стал партнером в таком амбициозном проекте, как перезапуск завода Renault.
Но сегодня можно с уверенностью сказать, что завод успешно справляется с беспрецедентным давлением. Уже в 2022 году завод соберет около 600 грузовиков новой серии К5. Главное, что компоненты для этого уже накоплены. Естественно, модель будет модернизирована. Кабина будет локализована, коробка передач (она так же попала под запрет поставок) будет другого производителя. В свете последних событий с уверенностью можно сказать о китайском аналоге.
12 литровый Камаз-910 планомерно уходит на пенсию, ведь его место занимает 13 литровый мотор. По заявлению представителей завода этот двигатель обладает большей мощностью при более низком расхоже топлива. Товарищи из поднебесной помогают с электроникой. Поэтому в новой модели медиасистема будет большего размера, а число обычных кнопок существенно уменьшится. Приборка станет цифровой. И все это будет воплощено в жизнь уже к началу 2023 года.
Если все пойдет по намеченному плану, то уже к 2024 году завод представить электрический грузовик. Но и про К3 (старая добрая классика) не забыли. После национализации Cummins и ZF станут полностью российскими, получат иные названия и будут собираться на отечественных компонентах. Причем МКПП уже полным ходом локализуется. Главное, что кабина получит существенные изменения. Теперь К3 по дизайну станет ближе к К5.
Так что завод полностью адаптировался и готов к новым свершениям в мире автомобилестроения.