Нет. А нет запрета - значит и греха нет. Далее - пояснение.
Один день недели нужно отделять для Господа. Это важно, иначе земная суета нас засосет, как болото. Нужно делать над собой усилие, даже когда кажется, что времени просто нет.
Но следует пояснить, чтобы мы не проживали день Господень, как иудеи - субботу.
Законы Ветхого Завета были прообразом Нового. Некоторые из них, в основном касавшиеся внешнего поведения, отпали, иные были повторены в Новом, однако приобрели более глубокий смысл.
Сам Господь в Нагорной беседе дал понять, что Ему неугодно чисто внешнее исполнение десяти заповедей - фундамента Ветхого Завета. Так и с четвертой заповедью - о посвящении седьмого дня Богу - Христос дал понять, что эту заповедь нельзя исполнять только формально-механически, за что Его часто осуждали как преступника закона.
"Должно делать добро" - это основной вывод из поступков Господа. Деланию добра не может препятствовать ни день недели, ни время суток, добро нужно делать всегда.
Рассуждая с этой точки зрения, расставим иерархию для поведения христианина в воскресный день.
1. В первую очередь день Господень должно посвятить Богу. Забота о своей душе и ее здравии должна быть в приоритете всегда, и, в особенности, в этот день.
Как это сделать практически?
Пойти в храм, участвовать в Таинствах. При невозможности, помолиться дома (больше, чем в будний день) почитать духовную литературу.Если какие-либо иные дела вытесняют первоочередные и происходит это систематически, то это есть грех, то есть рана для души, и с этим нужно бороться.
2. Исполнив первоочердные возможно посвятить время иным делам, однако, желательно не будничной суете, а деланию добра ближнему и родным, по примеру Господа.
3. Также, при соблюдении этой иерархии, возможно исполнение и домашних дел. В таком случае это не станет грехом.
Главное, что нужно помнить - это то, что день Господень, в первую очередь, должно отводить для Бога и своей души. И второе - это то, что в этот день нет запрета для дел, в особенности тех, которые несут добро нам и ближним.
С Богом!
о. Алексий Чиж, Италия.