Год назад, перед тем как я свалился с ковидом, сделал большой репортаж утреннего Алабушево. По просмотрам тот материал выходил почти топовым, но оно и понятно - за утро снять два грузовых, два ЧС2Т, ЧС6 это весьма неплохо. В этом году с рассветами не задалось, либо старый стал, либо лень. Да и здоровье за год немного ухудшилось, тяжелее дается встать рано и что-то ехать ловить в сонном состоянии. Ценишь отдых теперь больше. Но тут на помощь пришло строительство МЦД-3, а именно полный перекоп всей станции Крюково. Теперь все пригородные поезда приходят на 4 платформу и чтобы попасть в ту или иную часть города - надо подняться по крутому мосту. Зная сколько ездит народу в час-пик до Зеленограда, какой там трафик людей между одной частью города и другой - поездки до #Крюково из Москвы я отбросил. Теперь езжу только через Алабушево, благо часто стыкуется все с автобусом №18, а там и до дома недалеко. Вот за время таких поездок накопилось прилично материала, а всего лишь стоишь минут 10-15 пока ждешь автобус.
Напомню, что от конечной МЦД-3 #Алабушево отказались. Единственное, что может испортить эти места - только ВСМ-1. Но это дальняя перспектива. Пока места относительно целые, но это будем считать в хронологии. Первый кадр сделан 12 июня. Вообще в тот период, когда я оказываюсь в Алабушево на линии обычно затишье, либо проходит что внеграфиковое либо то, что ходит по дням недели. Через неделю 17-го июня решил задержаться подольше в этих местах и поехать просто через автобус. Тут уже заметил смонтированные видеокамеры с тепловизорами, маленькие трансформаторные станции для этих вещей. И понял, что теперь уж точно ГХ ОКТ не то, теперь снимать надо осторожнее. Раньше эти камеры висели от Клина до Обухово (если не ошибаюсь), но спустя много лет дотянули до Москвы.
Этим вечером на линии живее было обычного. Вот внезапно летел резервный #ВЛ10У со стороны Поварово-1, раньше в это время ничего грузового или резервного не замечал, но теперь частенько стали пропускать грузовые в это время.
Из Москвы на всех парах спешил дополнительный поезд на Санкт-Петербург.
Ласточка комфорт на Москву. 17-го июня им исполнилось 4 года как #МТППК запустили первые рейсы данными составами. Быстро время летит. Как уже много раз писал, здесь застал уже вторую смену поколений. Сначала было ЭР2Р/ЭР2Т на ЭТ2М, а теперь потихоньку ЭТ2М меняют на ЭС2Г.
Перемещаемся в 26 июня. Стандартный сценарий, как и всегда. Только теперь стояла знойная жара и такой небольшой перекур в области перед автобусом - был как глоток свежего воздуха.
И #ЭТ2М из Твери пролетает Алабушево мимо. Вообще грустно смотреть на дальние электропоезда у нас, а именно время хода до Твери - 2.50, 3.20. Вспоминаю иногда как в году 2014 ехал из Бежецка через Тверь и такой же ЭТ2М гнал из всех сил до Москвы буквально за 1.50/2.10.
Перемещаемся плавно в июль, а именно 3 июля. Тут вечером мне захотелось снять вечернюю пачку поездов в Алабушево на закате, Маша согласилась составить компанию. Правда 18 автобус в этот раз подвел и часть пачки упустил по пути. По приезду в Алабушево с Москвы показался грандиозный сюрприз, а именно электровоз серии #ЧС2Т с Мурманским поездом.
Вообще эти старички на главном ходу Октябрьской ЖД отжигают на старости лет. За один июль успели раза три положить движение полностью, задержать Сапсан так, что выдали приказ на запрет эксплуатации этой серии на ГХ ОКТ, что вызывало кучу фуу у истинных фанатов чешской техники. Но каким-то чудом данные машины до сих пор работают, хотя это чудо называется - нехватка электровозов серии ЭП2К. Чего греха таить, иногда даже ЧС7 можно встретить в этих краях. Но ладно, главное чешскую традицию поддержал. Дальше по списку ожидался Новороссийский поезд, здесь без сюрприза.
По удалению за Новороссийском показалась Ласточка Санкт-Петербург - Москва. Отмечу, что в последнее время на нее сложно достать билеты и пассажиры ее распробовали. Удивил сцеп #ЭС2ГП и #ЭС1П.
Видите двоих на путях возле Ласточки? Запомните их, скоро будет весело.
На Питер полетел очередной вечерний #Сапсан.
После Сапсана на линии тишина и окно для пропуска пригородных поездов, но во всей этой пачке затесался и Псковский поезд. Надеялся на сюрприз с ним, но увы и здесь обычный #ЭП2К. Хотя ловить его под ТЭП70БС мне понравилось больше.
И завершаем нашу подборку с этих мест вечерний комфорт на Москву.
Минут через 10 началось веселье, которого я не ожидал. Со стороны платформы показались "мальчики по вызову", а именно ЧОП Драбант, думаю ну ладно, похоже с задержкой вышли за той парочкой, но нет, эти господа поднимаются к нам. И все бы ничего, но вместо добрый вечер мы такие то такие, что вы здесь делаете к нам обращаются - О! Вот они!
Ни удостоверение, ни конкретики из этих товарищей выбить не вышло, единственное очень стыдно, что такое случилось при Маше, это первый раз когда к нам так подходят. На вопрос, что мы здесь делаем я ответил закат провожаем. На что потом посыпалось вы здесь не имеете права находится, убирайтесь отсюда и прочее. То есть типичные тупые бараны приехали. На вопрос по какому закону я здесь не могу находиться был ответ - ЗАБОР. Забор и все. Я предложил вызывать наряд полиции, ибо я не знаю кто они, кто такие, ибо удостоверение не показали и бейджики свои прикрыли. А знаете, сейчас время не самое спокойное, мало ли кто они. Вместо вызова наряда полиции они звонят своему начальнику, жалуются что я умничаю и уходить не хочу, я вежливо предложил вызову сам. Они не поверили и начали откровенно тыкать. В какой-то момент старший из их смены, когда я называл адрес и их организацию понял, что я не шучу, кричал лишь давай иди отсюда. Вызов приняли, думаю приедут будет весело. Задал прямой вопрос, в скольких метрах от ЖД не может находиться человек, на что эти господа ответили - забор. Закон - забор, метры - забор. Напомню всем, что зона полосы отвода 24 метра, там посторонний находится не может, а мы находились в 37.5 метрах на высоте, при этом на картах обозначено как общественное место и есть даже официальная тропинка. На все мои доводы и вопросы был один ответ - забор. Когда мы дошли до платформы и я предложил дождаться наряд, старший смены просто тупо убежал в свою коморку. Его напарник не смог ни слова сказать, а когда рядом переходили люди в неположенном месте пути - он даже слова им не сказал. К слову, приехали они по вызову о посторонних на путях, но мы оказались первыми в их поля зрения.
Мораль сей басни такова. В наше неспокойное время - капайте таким идиотам на мозги, да их жалко что кроме слова забор они ничего не знают, но они очень боятся полиции. И когда каждый из нас снимает где либо - знайте банальные цифры и законы. Нервы, конечно, потратили, но куда без этого. Я им обещал что о них узнают, я выполнил.
Уже когда подходили к дому мне позвонил следователь из ОВД Солнечногорска и предлагал написать заявление на этих господ, но мне лишняя морока не нужна. Ехать туда несколько раз, потом разбирательство с начальством этого ЧОПа - здоровье важнее.
Но эта ситуация отбила всякое желание снимать целенаправленно на ГХ ОКТ, поэтому думаю, этим большим постом закрою тему больших съемок на этом направлении. Забегая вперед, маленькую зарисовку еще снял, но о ней потом.
Пока у нас такой колхоз и идиоты в охране, никогда себя не будешь чувствовать в безопасности. А уж про культурное воспитание и отношение к фотографии со стороны таких органов - можно забыть и подавно.
Оригинал поста в моем ЖЖ -
Поддержать канал: