Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Зов ветра. Глава 98

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Минут через десять, я сидела за столом. Передо мной стояла чашка с куриным бульоном и сухариками. А Светка с Пашкой, словно любящие родители сидели напротив меня и умильным взглядом провожали каждую отправленную мною в рот ложку. Все это сопровождалось короткими комментариями на тему «осторожно», «не обожгись», «подлить добавки» и прочее в том же духе. Светка категорически отказалась отвечать на мои вопросы, пока я не поем. На, попробовавшего робко возразить по поводу ее «драконовских методов» Пашку, она взглянула так, что тот заткнулся, и сидел смирненько и тихенько по сию пору, только иногда согласно кивая на Светкины комментарии по поводу «давай подолью еще добавки». Я про себя усмехнулась. Из них получится отличная пара.

Наконец, я съела положенную и, вполне достаточную на взгляд моего строгого контролера, порцию. Посуда была вымыта, и убрана. Я посмотрела на ребят:

- Теперь вы мне можете рассказать, ЧТО произошло там, в Бальге?

Светка только руками всплеснула.

- Она еще спрашивает!! Ну, мать, ты и дел наворотила!! До сих пор весь город трясет.

Я испугано посмотрела на друзей.

- А город-то почему вдруг затрясло? Я, вроде, ничего такого…

Договорить мне не дали. Пашка сурово взглянул на подругу и заметил:

- Рассказывай все по порядку! И, пожалуйста, безо всяких этих ваших женских излишеств. Только факты. Марта человек технический, ей эти твои «город трясет» совсем без надобности.

Светка обижено надула губы.

- Тогда, рассказывай сам…

Пашка тяжело вздохнул.

- Я бы рад, только я половину до сих пор не помню. Все, как в тумане. Давай ты. У тебя лучше получится. Только с эмоциями поаккуратнее. Марте сейчас волноваться вредно.

Светка собралась что-то ему ехидное ответить. Это было видно по выражению ее хитрой мордашки. Но, я закатила глаза, и внесла свою лепту в этот спор.

- Короче, ребята! Мне и вправду, вредно волноваться. Начинайте уже рассказывать.

При этом, я сурово хмурилась, что возымело свое действие. И Светка с тяжелым вздохом мученицы (мол, подчиняюсь давлению на мой покладистый и мягкий характер) наконец, начала рассказывать.

- Ну, в общем так… Когда ты ушла, а мы с Сашкой остались, не поверишь, какое на нас напало волнение. Хоть все бросай, и беги за тобой. На Сашку вообще было больно смотреть. Если бы я тебе слово не дала, точно бы плюнула бы на все, и за тобой следом рванула. – А я про себя порадовалась, что Светка все-таки, сдержала данное мне обещание. Иначе... Иначе совсем было бы печально. Но, я перестала отвлекаться на свои мысли, и продолжила слушать дальше. - В общем, я не знаю, сколько мы так с ним бегали вокруг автобуса, когда на дороге показался этот, как его… - Светка сморщилась, вспоминая имя того, кто «показался на дороге».

Пашка деликатно проговорил:

- Вальдис, Вова…

Светка обрадованно хлопнула друга по плечу.

- Точно, Вова!! А вместе с ним шел Павличек. Я, конечно, кинулась к Павличку. Смотрю, а он никакой, словно его пыльным мешком из-за угла шандарахнули по голове. А Вальдис-Вова этот ваш говорит, мол уезжайте подальше отсюда, пока не поздно. Сашка вроде даже за монтировку взялся. А тот, пистолет достал, в нос Сашке его ткнул, и говорит, не дури, парень, а делай, что тебе говорят. Этот самый пистолет меня тогда сильно насторожил. Ладно, думаю, это к делу не относится. – Скорректировала она сама себя. - Ну, я пока Павличка в автобус завела, водой стала отпаивать. А сама думаю, ведь ты, Марточка, тоже нам велела сразу уезжать. Я Сашке и говорю, давай, мол, все делать, как с Мартой договаривались, ей, мол, виднее. Сашка тогда в автобус сел, а сам на этого вашего Вальдиса зверем косится. Думаю, если мог, он бы его точно монтировкой по голове шарахнул. Ну, в итоге, сел он в автобус, двери закрыл, развернулся и поехал. Как ты велела, доехали мы до указателя на «Веселое» и там остановились. Сашка из автобуса вылез и говорит мне, ты, мол, тут сиди, Пашку в чувство приводи, а я пошел. Марту выручать надо. Говорит, не выпустят ее просто так оттуда. – Светка замолчала, видно, воспоминания давались и ей тяжело.

Я подождала еще немного, и не выдержала.

- Ну, а дальше то что? Как я дома-то оказалась? – Терпения ждать пока она закончит со своими переживаниями, у меня уже не было никакого.

Светка пожала плечами.

- А что дальше? Я кое-как Павличка в себя привела, стала его расспрашивать. А он не помнит ничего, и все тут. Помнит, как с института вышел, а к нему Вальдис подошел. Сказал, что тебе помощь нужна. Ну, Пашечка с ним в машину и сел. Там еще какой-то дедок был. А потом все, провал. Очухался только в автобусе, головой крутит, и ничего понять не может. Я ему кое-что рассказала, так он, чуть обратно, в эту проклятую крепость не кинулся. Едва удержала. – Светка покосилась на любимого. Пашка сидел понурившись, и поглядывал на меня виноватыми глазами. А подруга продолжила. – Потом, ни с того, ни с сего, можно сказать, на ровном месте такой ветрище поднялся, просто жуть. Автобус качается, того и гляди, перевернет. А мне что делать? Тебя нет, Сашка ушел, а еще Павличек в бой рвется! – Она с горьким вздохом махнула рукой, опять охваченная своими воспоминаниями.

Я постаралась набраться терпения, понимая, что ей пришлось пережить. Но, его мне набраться уже было негде, считай, все уже вычерпала за последние сутки. Пашка почувствовал эту мою внутреннюю борьбу, приобнял свою подругу за плечи, и заговорил с ней ласковым голосом.

- Да, ладно, Светик, чего ты? Все ведь уже хорошо. Рассказывай дальше, а то вон, Марта уже еле на стуле сидит. Ей в постель надо, да и доктор покой прописал. Так что досказывай, тут уже немного осталось.

Светка согласно закивала на слова любимого головой, потянувшись к нему всей душой, как весенний подснежник тянется к солнцу. Еще раз вздохнула, и заговорила, наконец.

- Да тут уже и рассказывать, в общем-то, особо нечего. Из темноты появился Вальдис с тобой на руках. Затащил тебя в автобус. Потом куда-то опять унесся. Вернулся только минут через сорок, перед самым, считай, рассветом. Рядом с ним Сашка ковыляет в окровавленной рубахе и за руку держится. А Вальдис Аристарха в наручниках тащит. Вот уж картина была, я тебе скажу! – Светка, позабыв обо всех своих недавних горестях, мечтательно закатила глаза. – У нас с Пашечкой, чуть глаза из орбит не вылезли от увиденного!! Мы-то думали, что он в шестерках у Аристарха, а тут вон как получается! – Она перегнулась через стол, и громким шепотом проговорила. – Он оказывается из этих… - Она подвела к потолку глаза, рассчитывая, видимо, что я пойму ее намеки. Понимать я начисто отказывалась. По моему убеждению, там, куда пыталась указать Светка взглядом, находился только один Господь. Но, поверить в то, что Вальдис подчиняется непосредственно Ему… В это я никак поверить не могла. На меня напала такая бестолковость, что прямо сил нет. Светка, раздраженная моей тупостью, проговорила уже громко. – Ну из ОРГАНОВ он, поняла? – И опять глаза кверху давай закатывать. А я продолжала пялиться на нее с недоверием и удивлением. А подруга, вполне довольная произведенным эффектом от своего сообщения, с серьезной физиономией, и со знанием дела, проговорила. – Под прикрытием работал несколько лет, чтобы упыря этого посадить. Ну, вот, и прижучили его наконец. Между прочим, не без твоей, матушка, помощи. – Потом, с тревогой посмотрела на мой ошарашенный вид, и проквохкала обеспокоенным голосом курицы-наседки. – Ой, голуба! Тебе и вправду, в постель пора. Вон, бледненькая вся стала, аж до зелени. Давай, Павличек, проводи Марту в спальню. А то, как бы не грохнулась еще, чего доброго, в обморок посреди кухни. Нам Вальдис тогда головенки-то точно пооткручивает. – Потом, словно спохватившись, заполошно забегала по кухне с причитанием. – Да, где же это он? Куда ж я его сунула то?! – Наконец, она нашла то, что искала. Протянула мне тетрадь в потрепанной зеленой обложке. – Вальдис велел тебе передать. Сказал, что это принадлежит Флоре, и у нее должно оставаться.

продолжение следует