Найти тему

10 Самых известных работ Каспара Давида Фридриха

Оглавление

Работы Каспара Давида Фридриха изменили облик пейзажной живописи благодаря его интенсивному и эмоциональному вниманию к природе и стали ключевым элементом романтизма. Его работы легко узнаваемы и известны в популярной культуре. В таких картинах настроение и любовь художника к природе не могут остаться незамеченными. В этой статье мы подготовили 10 самых известных работ Каспара Давида Фридриха.

Для Каспара Давида Фридриха природа была не просто фоном, заполняющим пространство в портретах, для него сама природа занимала центральное место. Он искал духовное через созерцание природы, расширяя границы деревьев, гор, холмов и разбивающихся волн за пределы просто красивого вида. Теперь они обрели значительный духовный смысл.

1. Крест в горах

"Крест в горах" 1808 год
"Крест в горах" 1808 год

Это была одна из самых ранних и самых противоречивых картин Каспара Давида Фридриха. Рамку он сделал сам, и она является важной частью шедевра. Вся работа была задумана как центральная часть алтаря, и она также известна как алтарь Тетшен. Впервые в истории искусства христианский алтарь представлял собой чистый пейзаж. Крест, рассматриваемый наискось сзади, является незначительным элементом в композиции. Более важными являются доминирующие лучи вечернего солнца, которые, по словам Фридриха, изображают закат старого, дохристианского мира. Кроме того, гора символизирует непоколебимую веру, а ели - аллегорию надежды.

2. Странник над морем тумана

"Странник над морем тумана", 1817-1818г.
"Странник над морем тумана", 1817-1818г.

"Страник"представляет собой метафору неизвестного будущего. Это великий памятник человеческой индивидуальности. Некоторые считают, что "Странник" - автопортрет Фридриха. Хотя он нарисовал эту сцену в своей студии, она была набросана в месте вдохновения в Саксонии.

3. Меловые скалы на Рюгене

"Меловые скалы на Рюгене", 1818г.
"Меловые скалы на Рюгене", 1818г.

Рюген с его поразительными белыми меловыми скалами был и остается популярным туристическим направлением Северной Германии. Картина была написана летом 1818 года, когда Фридрих был в свадебном путешествии: женщина в красном платье почти наверняка его невеста, Каролина. Между тем, сам Фридрих - фигура посередине. Человек, одетый в старый немецкий костюм студенческих братств, образовавшихся после Венского конгресса, представляет либеральных националистов, которые в то время все еще купались в обещаниях Фридриха Вильгельма III о конституционных и демократических реформах.

4. Восход луны над морем

"Восход луны над морем", 1821г.
"Восход луны над морем", 1821г.

Набежали облака, и полная луна наполовину скрыта за грядами облаков на горизонте. Лунный свет падает неравномерно, и, кажется, вырывается из врат в облаках, создавая волшебную игру света. Три человека сидят на округлых камнях у берега, два парусных корабля преследуют призрачный след луны. Это темы, типичные для работ Фридриха.

5. Женщина у окна

"Женщина у окна", 1822 год.
"Женщина у окна", 1822 год.

Молодая женщина, стоящая у окна, - Кэролайн, жена художника. Она смотрит на другой берег Эльбы. Голый интерьер студии кажется безжизненным и необжитым. В этой работе Фридрих обратился к любимой теме романтизма, где рамки окна связывают близость и расстояние, вызывая тоску по неизвестному.

6. Монах у моря

"Монах у моря", 1808 или 1810 год.
"Монах у моря", 1808 или 1810 год.

Это самая радикальная композиция из всех работ Фридриха. Он не потрудился создать иллюзию глубины, что было традиционным аспектом пейзажной живописи. Широкие просторы моря и неба подчеркивают одинокую фигуру монаха, стоящего перед просторами природы и присутствием Бога.

7. Зимний пейзаж

"Зимний пейзаж", 1811г.
"Зимний пейзаж", 1811г.

На переднем плане человек-калека оставил свои костыли и сидит, прислонившись к скале, с молитвенно поднятыми руками перед распятием. Скалы и вечнозеленые деревья могут быть истолкованы как символы веры. Между тем, призрачный готический собор, проступающий из тумана, вызывает обещание жизни после смерти.

8. Прогулка в сумерках

"Прогулка в сумерках, 1830-1835 год.
"Прогулка в сумерках, 1830-1835 год.

"Прогулка в сумерках" входит в небольшую группу работ, которые Фридрих завершил до того, как перенес инсульт в 1835 году. Картина воплощает как меланхолию, которую он испытал в этот период, так и утешение, которое он нашел в христианской вере.

9. Аббатство в дубраве

"Аббатство в Дубраве", 1808-10 год.
"Аббатство в Дубраве", 1808-10 год.

Процессия монахов, некоторые из которых несут гроб, направляется к воротам разрушенной готической церкви в центре картины. Только две свечи освещают их путь. На переднем плане из снега зияет свежевырытая могила, рядом с которой едва различимо несколько крестов. Нижняя треть картины погружена в темноту — только самая высокая часть руин и верхушки голых дубов освещены заходящим солнцем. В небе появляется растущий полумесяц.

10. Двое мужчин, созерцающих Луну

Каспар Дэвид Фридрих, "Двое мужчин, созерцающих Луну" 1825-1830г.
Каспар Дэвид Фридрих, "Двое мужчин, созерцающих Луну" 1825-1830г.

Фигуры здесь были идентифицированы как Фридрих и его друг и ученик Август Генрих. Это третья версия одной из самых известных композиций Фридриха, первая из которых была написана при жизни Генриха в 1819 году, а вторая вскоре после смерти Генриха, которую он закончил в 1824г.