Отдыхал в отпуске, три года без отпуска и вот целых полгода отпуск. Отдыхали семьёй у родителей на Кубани. В нашем распоряжении был автомобиль ВАЗ–21061 катались, купались в море, тратили заработанные деньги. Вышло так что у супруги был отпуск короче чем у мужа. Да и сыну нужно в школу. Автор решил догуливать отпуск на Севере. А почему бы и нет. Когда работаешь в карьере на большегрузных машинах, то нет времени познакомиться с посёлком в котором живёшь и работаешь. Прилетели всё нормально, отдыхаю первым делом как следует отоспался, Супруга пошла на работу, сын в школу. Свобода. Оставалось ещё чуть меньше месяца отпуска. Так продолжалось всего три дня. На четвёртый день экипаж БелАЗ–417 в полном составе пожаловал в гости. Машина стоит на ремонте, скоро ремонт заканчивается. Ну как хозяин конечно пригласил к столу угостить Кубанскими деликатесами. За разговором выяснилось, что отпуск у автора закончился, всё уже решено, есть приказ по автобазе об отзыве из отпуска. Вот так автора без него женили. Спорить не стал. Всё это время работали втроём, ясно было что парни устали. Главное, что им удалось сберечь машину. Сейчас проводили плановое ТО. Завтра в ночь машина выходит на линию. Ночная смена достаётся автору, как самому отдохнувшему с экипажа. На ремонт можно прийти после обеда. А затем ночная смена. Ночная, так ночная, нам не привыкать
Пришёл в автобазу, машина уже была готова, оставалось замена фильтров, и масел. Быстро справились. Машина стояла третьей в ряду ремонтного бокса. Перегон должен быть 19-00. Машина готова, зачем парням маяться в автобазе. С остальным автор может справиться один. До перегона оставалось три часа. Решил заменить кардан. Вот назвал и подумал, ведь в автобазах кардан называли по-разному. Автору больше всего нравилось название "Гук" по имени инженера изобрётшего вал угловых скоростей. Пяти ступенчатых ГМП было мало в автобазе всего две машины. "Гук" был припрятан в каморке у бригадира. На трёх и пяти ступенчатых БелАЗ карданы разные. Так что найти его желающих не было. Пошёл забрал новый кардан, снял старый и положил на место нового, может пригодиться. Почему стал менять? Не понравились на пыльниках крестовин ржавые пятна. Это первый признак износа крестовин "Гука". Можно конечно было поменять крестовины, но при этом могла нарушиться балансировка вала. При перевозке грузов на дальние расстояния, "Гук" играет важную роль в машине, движение идёт на повышенных скоростях. На скорости кардан обрывает мгновенно. Большой беды не бывает, но страдают воздушные и масляные трубки и машина остаётся без тормозов. Желательно такого не допускать. Должна быть постоянная ревизия детали.
Когда сдавал бригадиру старый кардан, он сказал, чтобы зашёл к начальнику колоны. Начальство нужно уважать. Оказалось, что нужно расписаться в журналах по технике безопасности, после отпуска обязательная процедура. Поговорили, уже хотел уходить, начальник сказал, что другой водитель запланирован на эту машину в ночную смену. Что ему было сказать: – Как запланировал, так и распланируй! Сижу спокойно под машиной вяжу кардан. Приходят к машине двое, они автора не видят. – Сегодня поеду испытывать эту машину! – говорит один из них. – Повезло, хорошая машина! – Сказал второй. – Да я не очень то и хотел, на ней ехать, да начальник заставил. – Сегодня я над ней поиздеваюсь! Второй засмеялся. – Болтов в коробку им насыпь! – Да запросто! – Теперь оба засмеялись. В руках у автора был рожковый ключ, он и полетел в смеющихся, из-под машины. Со словами: – Кому тут болтов в голове не хватает! Из под машины появился автор. Рядом с машиной ни кого не было, видимо автору показалось. Или послышалось, не знаю как правильно сказать.