Нет-нет да попадаются разные рассказы о том, как человек перестал заниматься тем или иным видом спорта по вине тренера. Однако если немного порасспрашивать человека, то выясняется, что чаще всего дело было совсем не так.
Вообще человеку свойственно свои ошибки и неудачи перекладывать на других людей. Так сказать "с больной головы на здоровую".
Однажды в пьесе "Как я съел собаку" Евгений Гришковец подвёл к мысли что в школе учитель нужен не затем, чтобы любить ученика (имелось ввиду не угождать ему), а учить. Однако часто ученики даже в школе списывают свою неуспеваемость на учителя.
Вот и здесь человек свою неспособность получать информацию, принимать знания и достигать в них успеха винит того, кто якобы не смог его научить или научил чему-то не тому.
Можно вспомнить много историй людей, которые прошли череду неудач прежде чем достигли высот и никто им не помешал. Не жаловались они на то, что их не так учат, как им бы хотелось. Поэтому, когда я слышу историю о плохом учителе, чаще всего я понимаю что на самом деле за этим кроется.
Несомненно есть и среди тех кто учит недобросовестные люди, но как правило они долго не держатся в среде обучения, разве что в современных школах, где нехватка учителей, такие могут задерживаться.
Самые печальные истории, когда ученик, покидая учителя пытается само возвыситься. Он выражает надменность и грубость в адрес человека, который его учил. Наверное нет больше подлости и лицемерия.
Я знал тех кто обнаруживал, что ему больше подходит другая система чем та которой он занимается сейчас. У него в этой системе получается хуже и он меняет школу и учителя. Но никогда этот человек не винит в своих неудачах своего наставника, он продолжает уважать его и быть благодарным за полученные знания и терпение, которое он проявлял при обучении ученика с низким уровнем способностей. Это ли ни высшая форма адекватности и достоинства?
Итак, винят учителя те, кто сам не способен добиться чего-либо, но чтобы снять с себя ответственность за свои неудачи они предпочитают обвинить в этом других... Всё просто.