Добавленная ценность или путь усложнений?
Сегодня мы подробно расскажем о премиальном сегменте в медицинской одежде.
Оригинальный дизайн
Один из главных подходов в проектировании премиальной одежды – более сложный дизайн. Интересные решения предлагает французская компания Cabiola.
Усложнение не должно быть ради усложнения, необходим гармоничный баланс с функциональностью. Трудоемкость изготовления, количество технологических операций возрастает, но главная цель – дать возможность клиенту выбрать предмет одежды, о котором он уверенно скажет: «Моё!».
Элемент, напоминающий верх косоворотки, позволяет легко снимать рубашку. Трикотажные манжеты плотно сопрягаются с медицинскими перчатками.
Мы начали представление с мужских моделей, чтобы развеять стереотип: эстетически приятные вещи важны только женщинам.
Иногда выразительно выглядит простое и лаконичное решение с минимум усложнений.
Асимметричная застежка и металлические кнопки создают футуристический образ. Можно снимать кино об ученых на космическом корабле.
Иногда к убедительному результату приводит сочетание нескольких выразительных ходов. Российский бренд «Лечи красиво» руководствуется вниманием к труду медиков. В каждом специалисте этой сферы важно видеть уникальную личность.
Выразительный разрез, оформленный «жемчугом» со вкусом подобранных пуговиц.
Такие элементы позволяют женщине на работе быть модной и одетой со вкусом.
Декоративная отделка способна стилистически связать мужские и женские модели.
Модели «Стелла» (женская блузка и брюки), косынка «Лотос», «Стэн» (мужской костюм) российской компании «Техноавиа».
Дорогая фурнитура
Премиальный сегмент медицинской одежды допускает (обратите внимание, не требует, а допускает) применение дорогой фурнитуры. На рынке есть немало примеров с применением этого хода.
Модели бразильского бренда Jaleco Chic с перламутром, пуговицами, имитирующими рог, и элементами с покрытием «под золото».
Молнии с золотым блеском в сервисной, медицинской и санитарной рабочей одежде применяет американский бренд Jaanuu Inc.
Ремесленное мастерство, уходящая натура
Здорово, когда в моду добавляются культурный контекст конкретной страны, история ремесел, традиции женского костюма.
Бразильская компания Atelie de Jaleco предлагает модели с вышивкой в технике ришелье.
Справка Гетсиз.ру: ришелье – это ажурная вышивка, которая создается путем обметывания контура рисунка специальным швом, при этом промежутки узора вырезаются, благодаря чему получается красивое кружево.
Ришелье, плиссе, гофре, вышивки – это сложно и не может быть массовым. Есть явное отнесение к местному пониманию женской моды, традиций костюма, и небольшие компании все еще охотно берутся делать эту работу на заказ.
Назовем эти детали декора уходящими, но, скорее всего, они вернутся в моду через несколько лет.
Материалы
В премиальных моделях важен не только дизайн, но и качественные материалы. В предыдущей статье о санитарной и медицинской одежде мы говорили об инновационных тканях с антибактериальными свойствами.
Еще есть тянущиеся ткани с добавлением эластичных волокон, дышащие, легко стирающиеся, имеющие несминаемую отделку, которые просто гладить, или они даже не требуют глажки. В качестве примера рассмотрим несколько вариантов.
Одежда выполнена из плотного и прочного твила (80% полиэстера и 20% хлопка). Ткань саржевого переплетения обладает peach-эффектом: тактильные ощущения похожи на прикосновение к персику.
Внедрено ноу-хау: две специальные фирменные отделки, технология arcdry™ (ускоряющая отвод влаги и препятствующая сминанию – ткань не требует глажки) технология arclux™ (для повышенной эластичности и мягкости).
Плотные ткани, хорошо драпирующие фигуру, иногда с блеском – фавориты бразильской компании Jaleco Chic.
Медицинские работники хотят отличаться друг от друга. Одинаковые белые халаты давно приелись, поэтому в последнее время в лечебных учреждениях все чаще встречается принтованная ткань. Этому способствуют как развитие в России технологий печати на ткани, так и доступность подобных моделей мирового рынка.
Блузы с абстрактными принтами из 93% полиэстера и 7% спандекса от американскаой Uniform Advantage. Их расцветки хорошо сочетаются с другими предметами одежды в коллекции. Фото uniformadvantage.com.
Ткань хорошо тянется, но при этом не требует глажки, хорошо впитывает влагу, быстро сохнет. Уход становится проще: все сделают бытовая стиральная машина или сервисная автоматизированная прачечная. Ткань цветоустойчивого крашения выдерживает многочисленные циклы стирки.
Медицинскую одежду в тканях подобного типа предлагает российский бренд «Аванград» (ГК «Авангард Сэйфети»).
Еще одно направление – «мультяшные принты».
К такой униформе с интересом и доверием относятся дети, что помогает медперсоналу быстрее и эффективнее производить все необходимые манипуляции.
Расширенная линейка, капсульная коллекция
Еще один из хорошо работающих приемов в премиальной группе товаров – предложение клиенту широкого модельного ряда. Так делают в Uniform Advantage (США).
Одно дело, когда к брюкам можно подобрать блузу, другое – если для выбора открывается широкое разнообразие дизайнов, позволяющих точнее подобрать «свое» с учетом условий работы, особенностей фигуры, полноты комплекта.
Возможность подбора по слоям, наличие утепленных моделей.
Рабочая обувь в кастомном исполнении
Вскользь упомянем и о специальной рабочей обуви для медработников.
Так как работа проходит в помещении, важны дышащий верх (для специального применения – верх, который легко мыть), нескользящая подошва, конструкция, поддерживающая свод стопы и комфортно пружинящая, не дающая ногам уставать.
Многие компании предлагают для полноты комплекта обувь с выразительными принтами.
Принт подчеркивает индивидуальность владельца.
Что такое премиальные СИЗ?
В результате пандемии на оснащение медицины обращено повышенное внимание, выделены дополнительные ресурсы. Опыт развития зарубежных компаний показывает, что в медицинской и санитарной одежде появились варианты нового дизайна и новых материалов, которые уверенно можно отнести к премиуму.
Премиальный товар адресован потребителям, лояльным к ценовому фактору.
В отличие от товаров массового потребления, помимо обязательной функциональной составляющей, эти вещи должны иметь определенное социальное и эмоциональное содержание. За продуктами данной категории всегда должны стоять некая жизненная позиция, философия, стиль жизни, поскольку потребитель этого продукта – человек из конкретной социальной среды. При этом необходимо понимать особенности потребителей таких продуктов, чтобы как можно чаще оправдывать их ожидания.
Интересны ли такие товары для профессиональной группы в нашей стране? Как показывает практика, тренды доходят до России с опозданием в несколько лет. Возможно, стоит ускориться?