На примере учебника по греческому для чистоты эксперимента.
Подумайте дважды перед тем, как написать в коментах: "Это все хорошо, но вот моему Васеньке/группе уровня минус А1 это не подойдёт".
1.Начало юнита (в примере он посвящен покупкам)
Вместе с учеником смотрим, что будет в этом разделе, обсуждаем. Опираемся на картинки, чтобы активировать знания и опыт по теме и вызвать интерес. Узнаём, какие места на картинках ученик уже знает, что там можно купить, как часто он туда ходит (распорядок дня был темой предыдущего урока - обеспечиваем ненавязчивый рисайклинг).
2. Диалог в учебнике (покупатель и продавец в киоске)
Можно использовать его для развития навыков аудирования или чтения, смотря что вам сейчас нужно.
Что делаем в любом случае:
- смотрим на название диалога и картинку к нему, брейнстормим, что можно купить в киоске, сколько это может стоить, повторяем цифры и соответствующие структуры и выражения
- предсказываем скрипт, то есть типичную последовательность событий и фраз в магазине, набрасываем "скелет"
- читаем/слушаем и проверяем свои догадки, обсуждаем, что было сложно
- делаем фокус на нужном языке, всегда начинаем анализ со значения и опираемся на контекст
- возможно, составляем свой диалог с теми продуктами, которые ученик реально покупает
- обсуждаем, например, разницу в стоимости продуктов в разных местах, в родном городе ученика.
Готово! Вы работаете по учебнику И с опорой на ученика.
Этот рецепт нужно критически осмыслить и при желании адаптировать для своих индивидуальных учеников или групп.