После шестого урока пятый "Б" полным составом отправился на школьный двор — убирать мусор и белить стволы деревьев.
Софи плелась в стороне, стараясь не попадаться никому на глаза. Она выслушала указания физрука, взяла грабли, мешок для мусора и пошла подальше ото всех, в самый укромный угол — мини-рощу, где любили тайком курить старшеклассники и где всегда валялась куча бычков вперемешку с обертками от снэков. Ей хотелось поскорее закончить и оказаться дома, растянуться на кровати, прихватив кота Барошу, и просто лежать под уютное мурчание. Представлять, как однажды мама вернётся и заберёт её к себе. И там, на новом месте, всё будет по-другому. У Софи появится модная одежда, а не скатавшиеся джемперы и блестящие синтетические брюки, и она будет выглядеть красивой, может, даже красивее Ромины. Хотя это будет сложно — темноглазую Ромину замечают сразу — спортивная фигура, чёрные прямые волосы и слегка приоткрытые пухлые губы заставляют мальчишек виться рядом, словно мух, слетевшихся на мёд. А Софи — полная противоположность. Худенькая, бледная, светловолосая, она похожа на ту самую поганку, которой вечно зовёт её Ромина. А ещё у неё будет много друзей. Или хотя бы одна лучшая подруга, с которой они станут делиться секретами, устраивать ночёвки и гулять.
За мыслями Софи не заметила, как её окружили пятеро одноклассников.
— Довольна? Ябеда! — выкрикнула Ромина, сжимая в руках мусорный мешок и веник.
Софи спокойно обвела взглядом каждого — нельзя показывать, что боишься, это она давно поняла, и ответила, кивнув на веник:
— Тебе очень идёт, будешь отличной уборщицей.
Сеня хихикнул, а когда Ромина зло на него посмотрела, весело сказал:
— А чё, тебе правда идёт, — и загоготал, ожидая реакции. Они с Вадимом часто так делали, поддразнивая Ромину и подначивая на ссоры с Софи. Иногда Софи казалось, что если бы их не было, Ромина давно бы от неё отстала. А сейчас просто старается им что-то доказать за её счёт.
Софи заметила, как побелели кончики пальцев Ромины, когда она с силой швырнула веник и быстро подскочила к Софи, вывернув мусор ей на голову.
— Ты совсем сдурела? — крикнула Софи, отскочив в сторону и принялась выгребать с волос налипшую грязь, пальцы увязли в какой-то коричневой гадости, которая растеклась как желе и завоняла протухшей едой.
Сеня с Вадимом хохотали, Ромина довольно улыбалась, как и Геля с Настей, которые до этого просто молча стояли и смотрели.
— Отнеси своей чокнутой бабке, — сказала Ромина, швыряя ей мешок, — все знают, что она тащит в дом всё с помойки! А бабушке надо помогать!
Этого Софи не выдержала — её бабушка и правда иногда притаскивала с помойки мебель и разный хлам, который люди выбрасывали, а она приспосабливала в хозяйстве, но это оттого, что купить было не на что. Софи кинулась на Ромину и вцепилась ей одной рукой в волосы, а другой принялась размазывать коричневую гадость по лицу.
Не ожидавшая такого Ромина сначала растерялась, но быстро справилась с Софи, выкрутив ей руки — она была в полтора раза тяжелее и на полголовы выше. Мальчишки и девчонки возбуждённо прыгали вокруг и орали, остальные тоже прибежали посмотреть на драку.
Ромина заставила Софи упасть на колени, продолжая выкручивать руки, и шипела:
— Поганка, ты у меня получишь...
Софи стиснула зубы, чтобы не взвыть от боли, казалось, пальцы сейчас сломаются, и тяжело дышала, кривя губы.
— Физрук! — крикнул Вадим и оттащил Ромину.
Кто-то поднял Софи на ноги, остальные столпились перед ней, загораживая от учителя и она успела смахнуть слезы и вытереть лицо рукавом, прежде чем Валентин Витальевич подошёл.
— Что такое? — спросил он, оглядывая притихших школьников.
— Мы почти закончили, можно домой? — быстро сказал Сеня.
Физрук пожевал кончик уса, разглядывая раскиданый мусор и чумазых девчонок. Ромина тёрла щёки, кидая злые взгляды на Софи, а Софи изо всех сил сдерживалась, чтобы не разреветься. Губы предательски дрожали, а зубы сводило от того, с какой силой она их стискивала. Наконец, он отвернулся и бросил:
— Соберите тут всё, сложите мешки с мусором вон в том углу, инструмент на место и свободны, — махнул рукой и пошёл в сторону школьного входа, не оборачиваясь. Он предпочитал не вмешиваться ни во что, что не касалось его лично.
Софи схватила грабли и пошла следом за физруком, стараясь не привлекать его внимания, но в то же время держаться от одноклассников на расстоянии. Ромина окликнула её, но Софи лишь прибавила шагу.
Она оставила грабли в каморке завхоза, схватила рюкзак и помчалась домой. Грязные волосы липли к лицу и плохо пахли, брюки на коленках испачкались, а дурацкие слёзы никак не получалось удержать.
Какой паршивый получился день! О завтрашнем даже думать не хотелось.
P. S. Ваши лайки и комменты поднимают настроение😉