Найти тему

Подготовка к зиме 7: Подкраска кузова ВАЗ-2107. Часть 1

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

26 февраля 2019

Всем привет, продолжаем подготовку к "уже уходящей зиме". За прошлое лето повылезало много "рыжиков" из под различных уплотнителей и молдингов, решил постепенно делать ревизию и подкрашивать. О покраске рамки лобового стекла я уже писал, также упоминал о замене уплотнителей стекол, но перед их заменой решил убрать ржавчину и покрасить под ними — а она была под всеми уплотнителями.

Для этого, заранее закупил баллончики с грунтом, краской, финишную шпаклевку, "японские" шпателя, наждачную бумагу, преобразователь ржавчины и т.д. Позже пришла посылка с акриловым грунтом.

-2

Сначала зачистил дрелью с щеткой до чистого металла, убрал рыхлую ржавчину насколько это было можно.

-3

Затем, крупнозернистой наждачной бумагой на мокрую с преобразователем выскреб остатки, заодно фосфатируя поверхность.

-4

Потом прошелся тряпочкой с преобразователем до тех пор, пока на ней не перестали появляться ржавые следы. Затем нейтрализовал кислоту содой и также ее смыл. Но, абсолютно всю ржавчину, конечно, убрать не удалось.

-5

Решил использовать вместо кислотного грунта Боди, которым красил тот же торец крышки багажника, преобразователь в грунт Феном, показавший неплохие результаты в тесте антикоров — он дешевле, да и проще его наносить при примерно одинаковой эффективности. Феном запассировал металл и получился такой белесый защитный налет.

-6

Чтобы покрытие было понадежней решил сделать вот такой "пирог": преобразователь в грунт — алкидный грунт — эпоксидный грунт — алкидный грунт — краска. Использовал эпоксидный как дополнительную защиту от коррозии после кислотного преобразователя, но так как они могут подорвать друг друга, то между ними слой алкидного.

-7

Дал алкидному полностью высохнуть, набил риску мелкозернистой шкуркой и покрыл эпоксидным Боди. Рекомендую использовать вместо простой наждачки вот такую с поролоновым слоем.

-8

Эпоксидный грунт Боди, как и кислотный имеет водянистую полупрозрачную консистенцию, и также очень большой и крупный распыл, из-за этого много краски уходит мимо и ложиться толстым слоем, что не есть хорошо. Эта марка начинает мне все меньше нравится, посмотрим как итоговый тест весной себя покажет.
Затем еще раз положил алкидный и затем краску Холекс в несколько слоев.

-9

Краска легла очень хорошо и практически в цвет кузова, если сравнивать с ранее применявшейся Кудо.
Но от пыли и катышков избавиться не удалось — основная проблема, если красить вне помещения.

-10

На одной двери решил попробовать цинкование батарейкой — получился темноватый матовый слой цинка, посмотрим, как поведет себя этот участок со временем.

-11

Также, обнаружились крупные очаги ржавчины в проеме двери по шву заднего крыла, по утверждению старого владельца это крыло заменялось после ДТП — было видно, что стык уже подкрашивали.

-12

В одном месте вышло большое ржавое пятно — все хорошенько протравил кислотой.

-13

В стык намешано было много чего — шовный герметик, зеленая и белая шпакля, следы пайки.

-14

Все хорошо зачистил, протравил, нанес преобразователь в грунт.

-15

Затем алкидный грунт, дал ему высохнуть, нанес риску и, так как не было шовного герметика, просто зашпаклевал.

-16

Шпаклевал в первый раз, первый слой, конечно, надо было делать потоньше и не клеить скотч, так как свежая шпакля легко отходит. Да, и лучше в таких местах, наверное, использовать шпаклевки с углеродным или стекло-волокном.

-17

Дал высохнуть с час и зашкурил. Потом еще подмазывал пару раз. Шкурится, кстати очень легко

-18

Вышли старые слои, а местами до металла, поэтому, чтобы ничего не среагировало, перед эпоксидным грунтом прошелся алкидом.

-19

Ну, и также закрасил.

-20

Конечно, лучше было бы покрасить вместе с крылом, но времени не хватало, тем более хотел сделать это качественно, а работ еще много.

Продолжение следует…

Цена вопроса: 1 235 ₽

Пробег: 230 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!