Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
26 февраля 2019
Всем привет, продолжаем подготовку к "уже уходящей зиме". За прошлое лето повылезало много "рыжиков" из под различных уплотнителей и молдингов, решил постепенно делать ревизию и подкрашивать. О покраске рамки лобового стекла я уже писал, также упоминал о замене уплотнителей стекол, но перед их заменой решил убрать ржавчину и покрасить под ними — а она была под всеми уплотнителями.
Для этого, заранее закупил баллончики с грунтом, краской, финишную шпаклевку, "японские" шпателя, наждачную бумагу, преобразователь ржавчины и т.д. Позже пришла посылка с акриловым грунтом.
Сначала зачистил дрелью с щеткой до чистого металла, убрал рыхлую ржавчину насколько это было можно.
Затем, крупнозернистой наждачной бумагой на мокрую с преобразователем выскреб остатки, заодно фосфатируя поверхность.
Потом прошелся тряпочкой с преобразователем до тех пор, пока на ней не перестали появляться ржавые следы. Затем нейтрализовал кислоту содой и также ее смыл. Но, абсолютно всю ржавчину, конечно, убрать не удалось.
Решил использовать вместо кислотного грунта Боди, которым красил тот же торец крышки багажника, преобразователь в грунт Феном, показавший неплохие результаты в тесте антикоров — он дешевле, да и проще его наносить при примерно одинаковой эффективности. Феном запассировал металл и получился такой белесый защитный налет.
Чтобы покрытие было понадежней решил сделать вот такой "пирог": преобразователь в грунт — алкидный грунт — эпоксидный грунт — алкидный грунт — краска. Использовал эпоксидный как дополнительную защиту от коррозии после кислотного преобразователя, но так как они могут подорвать друг друга, то между ними слой алкидного.
Дал алкидному полностью высохнуть, набил риску мелкозернистой шкуркой и покрыл эпоксидным Боди. Рекомендую использовать вместо простой наждачки вот такую с поролоновым слоем.
Эпоксидный грунт Боди, как и кислотный имеет водянистую полупрозрачную консистенцию, и также очень большой и крупный распыл, из-за этого много краски уходит мимо и ложиться толстым слоем, что не есть хорошо. Эта марка начинает мне все меньше нравится, посмотрим как итоговый тест весной себя покажет.
Затем еще раз положил алкидный и затем краску Холекс в несколько слоев.
Краска легла очень хорошо и практически в цвет кузова, если сравнивать с ранее применявшейся Кудо.
Но от пыли и катышков избавиться не удалось — основная проблема, если красить вне помещения.
На одной двери решил попробовать цинкование батарейкой — получился темноватый матовый слой цинка, посмотрим, как поведет себя этот участок со временем.
Также, обнаружились крупные очаги ржавчины в проеме двери по шву заднего крыла, по утверждению старого владельца это крыло заменялось после ДТП — было видно, что стык уже подкрашивали.
В одном месте вышло большое ржавое пятно — все хорошенько протравил кислотой.
В стык намешано было много чего — шовный герметик, зеленая и белая шпакля, следы пайки.
Все хорошо зачистил, протравил, нанес преобразователь в грунт.
Затем алкидный грунт, дал ему высохнуть, нанес риску и, так как не было шовного герметика, просто зашпаклевал.
Шпаклевал в первый раз, первый слой, конечно, надо было делать потоньше и не клеить скотч, так как свежая шпакля легко отходит. Да, и лучше в таких местах, наверное, использовать шпаклевки с углеродным или стекло-волокном.
Дал высохнуть с час и зашкурил. Потом еще подмазывал пару раз. Шкурится, кстати очень легко
Вышли старые слои, а местами до металла, поэтому, чтобы ничего не среагировало, перед эпоксидным грунтом прошелся алкидом.
Ну, и также закрасил.
Конечно, лучше было бы покрасить вместе с крылом, но времени не хватало, тем более хотел сделать это качественно, а работ еще много.
Цена вопроса: 1 235 ₽
Пробег: 230 000 км