Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Новое поколение батарей для электрокаров будет основано на древесине

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Батареи для электромобилей являются, пожалуй, самым главным инструментом в коммерческом успехе. Из-за этого все компании, которые сейчас работают над новыми электрокарами уделяют очень большое внимание именно этому аспекту, так как именно батареи влияют на автономность электромобилей и скорость их заряда. И, по факту, именно батареи являются одними из самых дорогих узлов для электромобилей.

И тут шведская компания Northvolt разрабатывает батарею нового поколения, которая включает в себя аноды, созданные на основе древесины. Это разработка поможет значительно уменьшить воздействие этого типа элементов на окружающую среду, в то же время сделав их более доступными, что в конечном итоге приведёт к снижению стоимости самих электрокаров.

Northvolt - это шведская компания, которая занимается производством аккумуляторов. Она была основана двумя бывшими руководителями Tesla, которые приобрели большой опыт в этой области благодаря сотрудничеству с японской компанией Panasonic.

Листы твёрдого углерода производят из деревьев
Листы твёрдого углерода производят из деревьев

Теперь у скандинавской фирмы есть гигафабрика в Швеции и соглашения о сотрудничестве с такими важными для автомобильной индустрии брендами, как Volkswagen, BMW и Volvo. Всё это позволило компании спроектировать вторую гигафабрику в Германии, а также инициировать различные исследовательские проекты в области устойчивых аккумуляторов и батарей для электрокаров.

Одна из разработок компании использует переработанный никель, марганец и кобальт в основе батареи. А вот другой вариант батареи, тот, который я представляю Вам сегодня, имеет в своём основе лигнин, который получают из древесины.

В работе над получением лигнина, Northvolt сотрудничает с компанией Stora Enso, которая является ведущим мировым производителем лигнина с объёмом производства около 50 тысяч тонн в год. Благодаря этой работе Northvolt использует Lignodo для производства анодов для аккумуляторов.

Lignodo представляет собой вещество, полученное из лигнина, полимера, присутствующего в древесине. Дело в том, что деревья примерно на 25% состоят из лигнина, который действует как естественный связующий материал. Кроме того, это природный источник углерода. Ключ заключается в создании твёрдого углерода из Lignodo, что позволяет отказаться от графита, формы ископаемого углерода, который, в свою очередь, извлекается из добытых ископаемых материалов.

Замена графита Lignodo означала бы большой прогресс в вопросах защиты окружающей среды
Замена графита Lignodo означала бы большой прогресс в вопросах защиты окружающей среды

Также лигнин является одним из крупнейших возобновляемых источников углерода в мире. Большинство побочных продуктов, таких как лигнин, сжигаются для получения энергии.

САМ ЖЕ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ АНОДНЫХ БАТАРЕЙ LIGNODO ВЫГЛЯДИТ ТАК:

  • Лигнин отделяют от древесины при производстве целлюлозных волокон.
  • Лигнин перерабатывается в мелкий порошок углерода, который служит активным материалом для отрицательного анода литий-ионной батареи.
  • Твёрдый углеродный порошок далее используется для производства электродных листов и катушек.
  • Наконец, твёрдые углеродные электроды объединяются с положительными электродами, сепараторами, электролитами и другими компонентами в литий-ионном аккумуляторе.

Лигнин, из которого производится Lignodo, представляет собой масштабируемый и возобновляемый материал, который может заменить аноды, используемые в ограниченном количестве. Кроме того, именно лигнин обеспечивает лучшую производительность при низких температурах и обеспечивает более быструю зарядку батарей.

Хотя производство биоматериалов для древесных батарей в настоящее время существует только в качестве пилотной линии, Northvolt и Stora Enso проводят технико-экономическое обоснование для изучения промышленного производства своей новой технологии Lignodo.

А как думаете Вы, будут ли, благодаря всем этим разработкам, будущие электрокары более доступными для обычных автолюбителей???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!