Найти в Дзене

"Никогда не говорите цену покупателю"? Серьезно?

Оглавление

Мне пришла на е-мейл замануха на тренинг с названием "Никогда не озвучивайте цену". Не то, чтобы я удивилась... Я просто была в шоке.

Скриншот из письма, выделила особо примечательное.
Скриншот из письма, выделила особо примечательное.

Вот откуда ноги растут у этого раздражителя "Отвечу в директ".

Мой комикс Дмитренинг
Мой комикс Дмитренинг

Конечно, ценность донести нужно, но не путем игнорирование вопроса клиента. Что значит "никак не иначе, как бы вас не просили". То есть, покупатель будет упрашивать продавца сказать, сколько стоит, а тот будет говорить про ценность без озвучивания цены, потому что ЭТО СЛОЖНО? Так это его работа, простите.

А почему не совместить в одном ответе и стоимость, и ценность?

То есть, человек должен ждать, когда ему расскажут о продукте после вопроса о цене? А потом еще раз переспрашивать, но непреклонный сотрудник компании, "КАК БЫ ЕГО НЕ ПРОСИЛИ", не пойдет на это, пока всю информацию не изложит?

Кто тогда придет к нам после таких "прилюдий"? Целый квест, чтобы узнать цену очков.

"Почему мне не говорят цену?"

Это логичный вопрос, который будет крутиться в голове у клиента. И чем больше вы будете оттягивать этот момент и рассказывать о прелестях товаров, тем больше испугаете собеседника, он будет волноваться, сколько же это чудо чудесное стоит??? И потом точно возражений вам не избежать.

Нужно презентовать выгоды по потребностям, а не характеристики товара. Донести ценность можно только тогда, когда они освещены в области интересов будущего потребителя, иначе ваши слова не достигнут своей цели.

Товары без определенной стоимостью и с четкой ценой

Да, есть цена, которую никак нельзя сразу вычислить без предварительной проверки зрения, без рецепта, но ведь можно назвать предварительную стоимость от и до, объяснить, от чего зависит, задать вопросы, выявить и сформировать потребности. Для клиента цена должна быть понятной, прозрачной и не вызывать вопросов.

А есть уже масса товаров и услуг, где четко прописана цена, и ее изменение зависит только от бонусов покупателя или других баллов по программе лояльности. Почему надо в таком случае человека томить в ожидании?

Фото: интернет
Фото: интернет

Вместо того, чтобы учить продавцов правильно презентовать цену без стресса для покупателей, пытаются научить игнорировать вопросы клиентов, заставить их ждать важную информацию, злиться и всё больше убеждаться, что ему "впаривают", а не помогают.

Все шаги продаж, конечно же, должны соблюдаться в определенной последовательности, чтобы вопрос о цене был в том месте, где логично должен быть. Это идеальная картина. Но в реальных продажах случаются разные ситуации.

Когда человек нам задает вопрос не в том месте, где бы очень хотелось, с точки зрения любой этики (и продаж в том числе) нужно ответить ему на этот вопрос. Конечно, не "1500", а грамотно презентовать цену.

На моем тренинге мы учимся работать с любыми вопросами клиентов, разбираем ваши прошлые ситуации, чтобы не допустить ошибок в будущем, моделируем новые процессы продаж.

Ловите ссылку на мою статью на тему озвучивания цены:

Что может быть хуже для продаж? Вопрос-ответ
Бизнес в оптике от Дмитренинг1 ноября 2021

- последний пункт про цену

...Сколько стоят очки? - Да идите вы все... в личку!
Бизнес в оптике от Дмитренинг22 июля 2022
«Дорого!» – сомнения в цене на очки, попытка "сбить" стоимость или финансовая несостоятельность клиента?
Бизнес в оптике от Дмитренинг27 декабря 2020
Цена имеет значение... или нет? Как сбалансировать возможности клиента и стоимость очков
Бизнес в оптике от Дмитренинг8 января 2021
Озвучивать ли цену в соцсетях
Бизнес в оптике от Дмитренинг24 февраля 2022

-4

Елена, основатель и бизнес-тренер Школы продаж в оптике Дмитренинг

🔹 Яндекс.Дзен

🔹 Яндекс.Кью

🔹 Телеграм-канал

🔹 Чат для общения оптиков в Телеграм

🔹 Тик-Ток

🔹 ВКонтакте

🔹 Одноклассники

🔹 Youtube

🔹 RuTube