На второй день прибывания в Воркуте отправился в прокатную контору за автомобилем. В городе всего одна организация представляет автомобили во временное пользование. Выбор не велик, "Калины" да "Гранты". Подписание договора заняло десять минут. Передача автомобиля и того меньше.
- Снимать автомобиль нужно?
- Нахрена? Все коцки мы и так знаем. Не парься катайся.
В прокатной конторе парни предупредили, куда ездить нельзя и что не пытаться снимать. Могут определенные органы отдых превратить в проблему. Подсказали, что дрон вообще лучше не запускать.
В итоге взял "Калину", левый стеклоподъемник не работает. Правый кое-как. Сигнализацию безбожно глючит, в чем убедился на заправке. Закрыл, бензинчик залил и все... На удивление никто не сигналил и не орал, хотя отъехать от колонки не мог минут семь. В итоге решил сигнализацией пользоваться только по ночам. А в остальное время закрывал автомобиль ключом.
Куда отправиться вопрос не стоял. Конечно на поселок, где жил и работал.
Дороги в городе в ужасном состоянии, асфальт есть, но видимо только для обозначения направления. Гремя подвеской еду по городу, пытаясь объезжать ямы и выбоины. Мимо проносятся местные, видимо принцип "больше скорость, меньше ям" реально работает.
Первая остановка за городом. Спуск к реке Воркута. Открывается красивый вид на реку и шахту "Воркутинская".
Через реку построен новый мост. Старый был узковат и перед мостом стояли знаки приоритета. Автомобилям в противоположных направлениях двигаться было запрещено.
Пересекаю реку и сворачиваю к старому мосту. Движение через него перекрыто, но подъехать можно.
Тут открываются интересные виды на тундру и шахту "Воркутинская", а так же на новый мост через реку "Воркута".
Домик расположенный слева, это автобусная остановка.
Едем дальше, поднимаемся по довольно крутому подъему к шахте. На территорию попасть нельзя. Справа двухэтажное здание под красной крышей, это была столовая.
Напротив шахты когда-то располагались жилые дома. Теперь там большая стоянка автомобилей и тундра.
Эта стела появилась очень давно, мне лет десять было. Но первоначально на ней не указывалось направление районов. Слева было написано "Север", справа "Запад". Что обозначало, что есть западная часть Воркутинского кольца и северная. Меня всегда интересовала почему северная и западная, вроде не логично. Север-Юг, Запад-Восток, так было бы правильнее, наверное. Но ответа так и не нашел.
По разбитому, а местами отсутствующему асфальту еду дальше. Дорога петляет, прямые участки очень короткие, но и движение не сказать, что интенсивное, так редкие встречные. Появилось много нового в тундре - вентиляционные шурфы, какие-то строения и цистерны связанные с газовиками. Доехав до поворота на "Западный поселок", мы же называли его просто, по номеру шахты - Двадцать пятая...
Тут нам влево и на горку. От поселка и шахты ничего не осталось, совсем... На стелле написано "Заполярный", так было и раньше. Двадцать пятая доживала свой век уже в восьмидесятые, поселок состоял из деревянных барачных и двухэтажных домов, людей переселяли к нам и на Комсомольский...
Поднимаемся в горку и открывается красивый вид на шахту "Комсомольская", а слева видны дома поселка...
Едем дальше, проходим пару поворотов, поднимаемся на холм. Вдавливаю педаль тормоза и выхожу из машины. Справа ЦОФ (Центральная обогатительная фабрика).
А слева... Слева цель всей моей поездки - поселок "Заполярный", а вернее то, что от него осталось. Курю прислонившись к автомобилю, а в груди, что-то щемит.
Медленно докуриваю и возвращаюсь за руль.
О поселке расскажу вам отдельно, но в следующий раз. Всем спасибо!