В 1997 году сэр Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира Формулы-1, при поддержке концерна Ford Motor Company решил выставить в «Королеве автоспорта» собственную команду. «Конюшню» назвали Stewart. Машины из Милтон Кинса ехали довольно быстро, и уже в Монако Рубенс Баррикелло принес сэру Джеки Стюарту первый подиум, а в 1999 году команда Stewart отпраздновала первую победу – Джонни Херберту удалось финишировать первым на Гран-при Европы!
Разумеется, топ менеджерам Ford хотелось самим «порулить» гоночной командой, тем более что еще в 1998 году американская компания выкупила фабрику Cosworth. Так и случилось: в конце 1999 года было официально объявлено о покупке Ford команды Stewart, и переименовании ее в Jaguar Racing. На тот момент Jaguar не просто входил в состав Ford, но также являлся частью престижной Premier Automotive Group, куда входили такие марки как: Aston Martin, Lincoln, Land-Rover и Volvo. Команду Формулы-1 возглавил непосредственно президент PAG – Вольфганг Райцле. Первый гоночный автомобиль Jaguar R1, разработали на основе существующего Stewart-Ford и 25 января 2000 года представили в Лондоне на Lord's Cricket Ground.
Jaguar R1: начало
В качестве гонщика пригласили звезду первой величины: вице-чемпиона мира, ирландца Эдди Ирвайна. Но по результативности, к сожалению, заводская команда Ford и близко не соответствовала результатам Stewart. Стало очевидно, что для руководства командой Формулы-1 нужен профессионал, поэтому Jaguar Racing возглавил Бобби Рэйхолл – трехкратный чемпион «Индикара», и совладелец команды Rahal-Hogan. Но Бобби не дали времени и возможностей «развернутся»: руководство Ford постоянно вмешивалось в принятие важных решений!
По этой причине Эдриан Ньюи отказался переходить в Jaguar. В конечном итоге Бобби пришлось уйти, и команду единолично возглавил Ники Лауда, правда тоже не надолго. Перед началом сезона 2003 года австрийца, и еще 70 человек персонала, уволили, в целях борьбы с высокими расходами. Странно, но это помогло команде! В 2003 году Jaguar, возглавляемый Джоном Хоганом, впервые в своей короткой истории поднялся на седьмое место в «Кубке Конструкторов».
В 2003 году в команду пришел молодой и перспективный австралиец Марк Уэббер, став одним из откровений сезона. Его профессионализм, зрелость и ослепительная скорость в квалификациях заставляли людей сравнивать его с Михаэлем Шумахером, а феноменальная трудоспособность завоевала сердце команды Jaguar Racing.
Прочитать полную версию статьи, узнать новые подробности о пропаже бриллианта с носа Jaguar в Монако, а также прочитать про двигатель, и прочие технические и спортивные подробности (и разумеется принять участи в интерактивном голосовании!), вы можете перейдя по ссылке.